Катерина Сметанина
«Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей во второй младшей средней группе.
Влияние сказки на развитие ребенка.
Правильного ответа на вопрос: «С какого возраста надо начинать рассказывать сказки» не существует. Каждый родитель решает этот вопрос индивидуально. Сегодня, отдавая дань модным психологическим течениям, многие мамы практикуют прослушивание музыки и рассказывание сказок малышу даже в период его эмбрионального развития. Своеобразная логика в таких действиях присутствует: даже если очевидного преимущества в умственном развитии в дальнейшем у таких детей не будет, то вреда это точно не принесет.
Публикация «„Влияние сказки на развитие ребенка“, Консультация для родителей во второй младшей-средней группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Традиционно, подготовка к сказке начинается с колыбельной, потом простые детские стихи и прибаутки. Именно по этим ступенькам, уже примерно к 2-ух летнему возрасту, малыш дорастает до сказок.
С двух до пяти лет
В этом возрасте малыши очень любят сказки про животных: они с радостью повторяют за родителями движения животных, подражают звукам, издаваемым сказочными персонажами: петушком с золотым гребешком, мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой. Малыши в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем.
Психологи утверждают, что чтобы ребенок лучше понимал сказки нужно их повествование сопровождать демонстрированием соответствующих картинок.
Замечательно, если иногда вы будете разыгрывать сказки, переодеваясь в костюмы. Можно использовать обычные куклы или купить детский кукольный театр.
С двух до пяти лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Но в то же время этот шаг в развитии может стать и причиной возникновения страхов из-за влияния негативных персонажей сказок на психику ребенка. Поэтому
осторожно выбирайте сказки малышу. Сказка должна приносить малышу радость, теплоту, а не как не пугать его.
С пяти до семи лет
В этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирайте те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.
С пяти лет ребенок уже сам может пересказывать понравившиеся ему сказки. В случае если ребенок затрудняется пересказывать прочитанные ему неоднократно сказки, мгновенно забывает только что услышанный сюжет, долго не может подобрать необходимые слова для описания персонажей или сюжета, то это может говорить о задержке развития ребенка. Тогда нужно обратиться к врачу.
Не переставайте читать вашему чаду сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы.
Значение сказок в жизни детей
Рассказывание сказок ребенку очень важная ступень в развитии ребенка! Благодаря сказкам, мы можем научить малыша различать добро и зло, мы закладываем в нем стремление к прекрасному. Благодаря сказкам у ребенка развивается образное мышление и память. Мысленно он создает образы невиданных ранее стран, больших замков, доблестных рыцарей и прекрасных принцесс.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:
Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.
Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.
Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Чтение сказок — это эффективное средство для развития речи ребенка.
Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.