Папки-передвижки

«Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе

Катерина Сметанина
«Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей во второй младшей средней группе.

Влияние сказки на развитие ребенка.

Правильного ответа на вопрос: «С какого возраста надо начинать рассказывать сказки» не существует. Каждый родитель решает этот вопрос индивидуально. Сегодня, отдавая дань модным психологическим течениям, многие мамы практикуют прослушивание музыки и рассказывание сказок малышу даже в период его эмбрионального развития. Своеобразная логика в таких действиях присутствует: даже если очевидного преимущества в умственном развитии в дальнейшем у таких детей не будет, то вреда это точно не принесет.

Публикация «„Влияние сказки на развитие ребенка“, Консультация для родителей во второй младшей-средней группе» размещена в разделах

Традиционно, подготовка к сказке начинается с колыбельной, потом простые детские стихи и прибаутки. Именно по этим ступенькам, уже примерно к 2-ух летнему возрасту, малыш дорастает до сказок.

С двух до пяти лет

В этом возрасте малыши очень любят сказки про животных: они с радостью повторяют за родителями движения животных, подражают звукам, издаваемым сказочными персонажами: петушком с золотым гребешком, мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой. Малыши в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем.

Психологи утверждают, что чтобы ребенок лучше понимал сказки нужно их повествование сопровождать демонстрированием соответствующих картинок.

Замечательно, если иногда вы будете разыгрывать сказки, переодеваясь в костюмы. Можно использовать обычные куклы или купить детский кукольный театр.

С двух до пяти лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Но в то же время этот шаг в развитии может стать и причиной возникновения страхов из-за влияния негативных персонажей сказок на психику ребенка. Поэтому

осторожно выбирайте сказки малышу. Сказка должна приносить малышу радость, теплоту, а не как не пугать его.

С пяти до семи лет

В этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирайте те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.

С пяти лет ребенок уже сам может пересказывать понравившиеся ему сказки. В случае если ребенок затрудняется пересказывать прочитанные ему неоднократно сказки, мгновенно забывает только что услышанный сюжет, долго не может подобрать необходимые слова для описания персонажей или сюжета, то это может говорить о задержке развития ребенка. Тогда нужно обратиться к врачу.

Не переставайте читать вашему чаду сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы.

Значение сказок в жизни детей

Рассказывание сказок ребенку очень важная ступень в развитии ребенка! Благодаря сказкам, мы можем научить малыша различать добро и зло, мы закладываем в нем стремление к прекрасному. Благодаря сказкам у ребенка развивается образное мышление и память. Мысленно он создает образы невиданных ранее стран, больших замков, доблестных рыцарей и прекрасных принцесс.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.

Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.

Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.

Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Чтение сказок — это эффективное средство для развития речи ребенка.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.

Публикации по теме:

«Зачем ребёнку друзья». Консультация для родителей Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками.

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Математика - Считать от 1 до 5 - Уметь соотносить понятия «один» и «много» - знать геометрические фигуры (круг, квадрат) - различать цвета.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы» Консультация для родителей "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группеМастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Оздоровительное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Спортивная семья» Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Спортивная семья». Ход мероприятия. Ведущая. Здравствуйте – это значит добрый.

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе. [/b] Содержание программы математического развития.

Семинар-практикум для родителей второй младшей и средней группы «Аппликация из сухих листьев» Художественно-эстетическое воспитание детей направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие.

Сладкий час для детей и родителей «Что за чудо этот чай!» Во второй младшей группе. Сладкий час для детей и родителей «Что за чудо этот чай!» Задачи: -познакомить детей с различными сортами чая; -знакомить с культурой Китая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД