Наталья Бовкун
Консультация для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Считается, что нарушение речевого развития детей рассматривается, прежде всего, как нарушение общения детей между собой и со взрослыми. Речевые нарушения влияют на развитие и формирование психики ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная игра, театрализованная деятельность оказывает огромное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Играя ребенок может изменить отношение к себе и изменить общение со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциал, ребенок может проявить себя в детском коллективе. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Существуют разные виды театра, которые используются в работе с детьми по развитию речи : кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, игры – драматизации и др.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию детей. В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо ненавязчивое влияние на их эмоциональный мир, повышать познавательный интерес. Всему этому помогает театрализованная деятельность в детском саду и дома.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи являются тренировочной базой для формирования четкой и грамотной речи детей.
Особенно дети любят стихи – диалоги. В которых, говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Потом из стихотворения можно создать мини - спектакль и разыграть его. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект ребенка.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.
Хорошим материалом для театрализованной игры являются русские народные сказки. Они несут в себе огромное воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Применение театрализованной деятельности повышает эффективность коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями речевых ситуаций.
Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.
Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.
Применение театрализованной деятельности при работе с детьми оказывает положительное влияние на развитие связной речи, воображения, развивает все психические процессы детей. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.