Наталья Миськова
Консультация для родителей «Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать
В настоящее время необходимость ранней профориентации обозначена как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения и возможностей семьи, развитие ценностного отношения к труду. Профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации представляет собой систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого воспитанника. С целью оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Ранняя профориентация — комплекс мероприятий психолого-педагогического характера, помогающий ребенку определиться в выборе будущей профессии в соответствии со своими интересами и способностями. Ранняя профориентация носит в большей степени информационный характер (знакомство с миром профессий, но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, который он приобретает в трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Основными направлениями ранней профессиональной ориентации дошкольников являются : профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т. д. В нашем дошкольном учреждении существует практика внедрения виртуальных экскурсий в образовательный процесс. Цель такой практики — создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители. Мы используем следующие виды виртуальных экскурсий в работе с детьми : обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой; тематические — экскурсии, раскрывающие определенные темы; биографические — экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.