Лучший педагог года

Консультация для родителей «Весна красна»

Олеся Арестова
Консультация для родителей «Весна красна»

Консультация для родителей На тему : Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется : поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Публикация «Консультация для родителей „Весна красна“» размещена в разделах

2. «Скажи наоборот» : Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой солнце тусклое, а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная, а весной….

3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи - вьюга - листочки - солнышко.

4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.

5. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.

6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.

7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой, : что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.

8. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.

9. Придумайте расказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).

Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне.

1. Рассматриваем весенние пейзажи.

2. Слушаем музыку:

- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;

- П. И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».

3. Обсуждаем с детьми:

- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений.

4. Пальчиковая гимнастика.

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

5. Рисуем с детьми:

- Весенние пейзажи;

- Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.

- «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

6. Наблюдаем за веточкой дерева

Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

7. Конструируем с детьми «Скворечник»

Выкладывать скворечник из геометрических фигур.

8. Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима - люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.

Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.

Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Подводим итоги : Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!

Публикации по теме:

«Весна-красна и Кощей Бесцветный». Праздник к 8 Марта для подготовительной группы Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы «Весна-красна и Кощей Бесцветный» Дети заходят.

Консультация для родителей «Весна пришла» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду.

Фотоотчет «Выставка совместных работ детей и родителей «Весна-красна!»Фотоотчет «Выставка совместных работ детей и родителей «Весна-красна!» Главной целью выставки было привлечь родителей и детей к активному участию в совместной творческой деятельности. Значение таких выставок.

Картотека игр для тематической неделя «Здравствуй, весна красна» Хороводная игра «Солнышко и дождик»Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа.

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группыПроект «Весна красна» для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка». Подготовили : Мельникова Э. О. Самедова В. А. Паспорт.

Проект «Весна-красна» для подготовительной группы Пояснительная записка Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Развлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группыРазвлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группы В рамках проекта " Весна-Красна", в нашем детском саду прошло развлечение " Встреча Весны". Ребята звали Весну закличками,пели песни о весне.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне,.

Развлечение «Весна-красна пришла» для старшей группыРазвлечение «Весна-красна пришла» для старшей группы ель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать положительные чувства от наступления весны. Задачи: - развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Весна красна»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД