Наталья Шумская
Консультация для родителей «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры…»
▼ Скачать + Заказать документы
«В целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра», — из указа президента В. В. Путина
«Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»,- это одна из наиболее цитируемых фраз Шекспира - начало монолога Жака из второго акта комедии «Как вам это понравится».
Публикация «Консультация для родителей „Весь мир — театр, а люди в нем — актеры…“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Если не вдаваться в более глубокий смысл этого высказывания, то – да, действительно, в течение дня в нашем современном мире, мы переживаем столько эмоций, что хватило бы на целый спектакль. Взрослые, накопившие жизненный опыт, успешно справляются с эмоциональным штурмом, а вот наши дети еще этому не научились. Поэтому по утрам мы видим необоснованные капризы, плохое настроение, плаксивость и другие негативные реакции. Как же научить малышей не «потеряться» в мире эмоций, развивать свою эмоциональную сферу. В этом огромное значение имеет тетрализованная деятельность. Значение ее многогранно.
Применение театрализованных сценариев в работе с детьми помогает воспитателю развивать у дошкольников навыки творческого содружества и публичного выступления.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов взаимодействия.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, их чертами характера. Это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх использую упражнения.
Мамы и папы могут также поиграть с детьми.
Например:
• можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «помоги», «здравствуй» (произнеси приветливо, прося, требовательно) меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно произнести скороговорку «Ша-ша -ша - наша каша хороша, с разной силой голоса (тихо, громче, громко) «са-са-са–вот летит оса»
• театральные этюды : представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим, гавкаем). Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки (2 ребенка). У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их и благодарят его. Разворачивают фантики, кладут в рот, жуют. Вкусно.
• Можно использовать такой прием: во время драматизации дети смотрятся в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры.
Рекомендую играть с детьми в такие игры, как «Расскажем сказку вместе, по очереди», «Я начну, а ты продолжай», «Кто в сказке добрый, злой, хитрый?», «Покажи персонаж» и другие.
Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.
Литература.
1. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций.» – Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).