Евгения Баранова
Консультация для родителей «Важность игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать
Важность игры в жизни дошкольника
Игра - это тело ребенка, способ с пользой воспитывать ребенка.
К сожалению, некоторые родители недооценивают роль игры. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может быть тем, кем мечтает быть в реальной жизни : врачом, водителем, пилотом и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, она готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что ее основными особенностями являются план игры, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и разделение ролей. Это своего рода творческая игра, созданная самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
Публикация «Консультация для родителей „Важность игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Много говорилось о важности игры в развитии ребенка.
В игре ребенок учится:
Привыкайте эмоционально "врастать" в сложный социальный мир взрослых.
Воспринимать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их поступков.
Достичь своего истинного места среди других.
Уважайте себя и верьте в себя. Решая игровые задания, дети проявляют максимальную компетентность, действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая его разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых состоит в том, чтобы укрепить уверенность ребенка в себе, проявляя позитивное отношение к его игровой деятельности.
Полагайтесь на свои собственные силы, когда сталкиваетесь с проблемой: игра позволяет детям самостоятельно ставить и решать задачи. Детям с большой игровой практикой легче справляться с жизненными проблемами, чем тем, кто мало играет.
Свободно выражайте свои чувства. Ребенок, живущий под постоянным бдительным присмотром взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен, чтобы раскрыть свои истинные чувства, что приводит к сдержанности его поведения. Возникают барьеры для общения. Поэтому взрослые должны относиться к его истинным чувствам позитивно и демонстрировать естественность и чистоту самих отношений.
Чтобы прочувствовать свой гнев, ревность, тревогу и ненадежность. В бесплатных детских играх страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные отношения между детьми.
Кейс для анализа.
На сайте есть раздел hub для детей. Новичок, пятилетний мальчик, впервые пришедший в детский сад, осматривает играющих детей: одни приносят песок, другие загружают его в машину, третьи строят песочный город.
Ты тоже хочешь поиграть с ними? воспитатель разговаривает с ребенком.
Он с удивлением смотрит на учительницу и равнодушно отвечает:
Неа. Я сейчас их застрелю!
Он ловко берет игрушечный автомат, принесенный из дома, и направляет его на игроков.
Почему ты хочешь в них стрелять? Учитель снова поворачивается к мальчику.
А так - ни за что. Я грабитель! Я ждал их с нетерпением много лет! В его голосе слышатся недружелюбные нотки.
Ему бы только стрелять и играть в войну, жалуется вечером его мать учительнице.
Похоже, у него нет недостатка в игрушках для таких игр, отмечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистолетами, самодельный щит, лежащий в маминой хозяйственной сумке.
Да, конечно, мама согласна, он требует, надо покупать. Борьба нарастает, даже слишком.
Вы пробовали переключить его на другие, более спокойные игры? И у него были бы другие игрушки, способствующие более спокойным играм, например.
но почему? женщина в недоумении. Пусть играет во что хочет. Даже в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет имеющиеся у него знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, любознательность, а также моральные качества: волю, смелость, выносливость, умение уступать. В нем формируется начало коллективизма. Ребенок в игре отражает то, что он увидел, пережил, усваивает опыт человеческой деятельности. Игра способствует формированию отношения к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает поддерживать веселое настроение.
Иногда важность игры недооценивается. Впервые в советское время считалось, что ребенку игра не нужна, это пустое занятие. Если ребенок научился делать песочные пирожные, то пусть идет на производство и выпекает их там.
Современные исследования показали, что использование предметов-заменителей поможет ребенку в дальнейшем усвоить различные символы, подготовит его к обучению работе за компьютером. В игре развивается воображение. Вы помните, во что играет ребенок, какие предметы он для этого использует? Например, вы можете "приготовить" омлет для куклы из цветка ромашки, сделать укол палочкой, использовать поднос вместо руля. Вы, наверное, сами замечали, что ребенок в игре как бы забывает о реальности, верит, что кукла живая, делает больно медведю, если за ухо берет ее в руки, а сам он настоящий капитан или пилот.
Помните, что ребенку может быть трудно выйти из игры, прекратить ее, переключиться на другие занятия. Эту функцию можно использовать в воспитании, предотвращая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больнице: "Доктор, вашим пациентам нужен отдых, им пора спать", или напомните "водителю", что машины отправляются в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от реальности, используя выражения "понарошку", "как будто", "по правде говоря". В игре "понарошку" они выполняют действия, недоступные им в реальной жизни. Играя, ребенок входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет об увиденном. Но есть дети, которые не играют или играют много из-за загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных программ.
Ребенку нужно время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае он будет играть вечером, если нет других соблазнов для телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство - это уголок, стол с его любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Игра ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Игры не всегда имеют позитивное содержание, и дети часто проявляют негативные мысли о жизни в игре.
Это дело подлежит анализу.
Однажды Слава предложил ребятам поиграть в семью:
Можно я с вами поиграю? Я буду папой, приду поздно и выпью вина. А потом устрою скандал. Ира запротестовала:
Не поднимайте шум, мой отец никогда не ругается.
А пить вино вредно, добавляет Женя.
Почему это плохо? Мой отец всегда так делает. Убежденно сказал Слава и, набрав удлиненную деталь конструктора, добавил: вот сколько бутылок вина я тебе принесу!
Проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков актуальна. Для воспитания этих качеств рекомендуется формировать у девочек представления о социальных ролях женщин и позитивное эмоциональное отношение к ним, связывать их мысли с играми и умение проявлять их в играх. Например, вы можете почитать произведения девушек, в которых главная героиня является представительницей женского пола, рассказать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры поговорите со своей дочерью о том, какой мамой была игра: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков могут заинтересовать роли пожарных, пограничников, спасателей, полицейских, и привлечь их внимание к положительным качествам представителей этих профессий. Также опирайтесь на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего отвагу, мужество мужества. Детям нельзя позволять выбирать игры с негативным содержанием, потому что переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Вы можете изменить игру, придав ей позитивное содержание, например, сделав комплимент ребенку: "Пусть наш папа будет добрым и ласковым в игре. "Если игру нельзя изменить, то необходимо ее прекратить, объяснив ребенку, почему ее не следует продолжать.
Итак, игра доставляет ребенку массу положительных эмоций, ему нравится, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами - дети.