Куликова Анна
Консультация для родителей в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик - у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьезно.
Публикация «Консультация для родителей в первой младшей группе „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме и ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать ее. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально.
Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.
В возрасте от 1 года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. На радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить Вам, уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на "подвиги".
К 3- м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек, посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит не правильно - матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.