Лариса Суслова
Консультация для родителей в детском саду «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка»
Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта. Конструирование из бросового материала создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет конструирование для умственного и сенсорного развития детей. В выполнении этой работы, как ни в какой другой деятельности сочетаются умственные и волевые усилия. Выполняя различные манипуляции с бросовым материалом, дети познают различные свойства материалов.
Публикация «Консультация для родителей в детском саду „Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок. Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. На основе собственного опыта ребенок убеждается в потребности данного действия.
В процессе работы с бросовым материалом дети устанавливают закономерности и связи, существующие в жизни природы, что способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Систематическая работа с бросовым материалом в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость.
Работая с бросовым материалом, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы работы, обретают навык работы в коллективе. В практике детского сада широкое распространение получила организация фронтальных трудовых процессов. Усвоение знаний и формирование умений и навыков работы с бросовым материалом должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневной жизни включая деятельность ребенка в семье совместно с родителями.
В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка. Наиболее приемлемыми формами считаются взаимодействие в работе как индивидуально, так и в коллективе, что позволяет ребенку получить определённые умения и навыки. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими.