Татьяна Евдокимова
Консультация для родителей «Умное» наказание
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Евдокимова Консультация для родителей : «Умное» наказание.
Чтобы ответить на вопрос : «Наказывать ребенка или нет?», необходимо понять, почему у нас периодически возникает такое желание. Есть 3 причины:
Публикация «Консультация для родителей „Умное“ наказание» размещена в разделах
- родители думают, что малыш делает свои проступки назло: пачкается, что-то хватает, разбирает и т. д. А ведь он всего лишь познает мир, ему все интересно, он таким образом изучает свойства предметов и для чего они служат.
- у нас, у взрослых, есть устоявшиеся стереотипы и сценарии, как правильно должно быть. И если ребенок выходит из рамок этого «как надо», то родители взрываются : как это – грязные штанишки? Это очень плохо, что скажут окружающие, это признак плохого воспитания. Но ведь ничего страшного в испачканных штанишках нет, и не стоит за-за них кричать на ребенка и тем более шлепать.
- взрослый компенсирует свою неудовлетворенность жизнью, наказывая ребенка. Вам испортили настроение на работе, а вы дома кричите на ребенка за каждую мелочь. А в чем ребенок виноват?
Сделаем вывод: когда возникает желание накричать на ребенка или наказать, подумайте, почему вы хотите так поступить и каковы причины плохого поведения ребенка. А может ребенок просто обращает на себя внимание своими проступками? Больше разговаривайте с детьми, занимайтесь с ними.
Основной целью наказания является объяснение малышу его ошибок и недопущение их повторения.
Поэтому:
1. Ребенок всегда четко должен знать, в чем был не прав. Нужно обязательно объяснить ему, почему так нельзя делать и поступать.
2. Нельзя применять физические меры наказания. Ребенок полностью зависим от родителей и потому не сможет отстоять свое пространство, он проиграет конфликт, и ему будет очень неприятно. Не играйте чувствами. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что с ним поступают справедливо, что его по-прежнему любят.
3. Для каждого проступка нужно выбирать соразмерное наказание. Если малыш в первый раз провинился, не наказывайте его, объясните ему в чем он не прав. Заранее предупредите ребенка: какое наказание он получит за конкретный проступок.
4. Постараться, чтобы в качестве наказания ребенок исправил свой поступок: собрал разбросанные игрушки, починил испорченную вещь и т. д.
5. У наказания должны быть ограничения по времени
Когда ребенок провинился, когда нужно уже принимать меры – создайте свою «семейную» систему правил, которым должны будут придерживаться все члены семьи.
В каких случаях какие меры можно принять. Например, если ребенок обзывается и дерется, нужно придумать общее наказание для всех членов семьи за произношение «плохих слов»(для мам и пап также нет исключений). Если ребенок неаккуратно относится к своим игрушкам, то нужно его сразу предупредить, что если он сломает эту игрушку, то больше ему не купят другую. И нужно сдержать свое слово, не покупать, чтобы ребенок мог сделать выводы. А чтобы научить ребенка не разбрасывать вещи или собирать за собой игрушки, нужно даже за малейшее желание или попытку убраться словесно поощрять ребенка. Если не будет мотивации или родитель выскажет недовольство, что сделано не так как надо, то ребенок решит, что сделай он это или не делай – результат один: им недовольны.
В качестве наказания можно применить отмену всех удовольствий: просмотры мультиков, поход на какой-либо праздник.
Нужно объяснить, научить ребенка, а не в коем случае не запугивать. И не в коем случае не наказывать едой – это уже насилие.
Прежде чем наказывать малыша, подумайте, как правильно это сделать. Ведь от того, как складываются ваши отношения зависят и формирование личности малыша, и его отношение с окружающими, и многое другое. Нельзя допустить, чтобы у ребенка возникли разные боязни и неврозы, которые могут пагубно отразиться в дальнейшей социализации ребенка.
Литература:
1. Информация с сайта www.parents.ru
2. Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
3. Информация с сайта www.МААМ. Ru
4. О. Маховская «100 ошибок воспитания, которых легко избежать»
5.