МААМ-картинки

Консультация для родителей «Умение общаться»

Кудайбергенова Альбина
Консультация для родителей «Умение общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Умеет ли Ваш ребёнок общаться?

Один из важных навыков, который стоит привить ребенку – это умение общаться с людьми или коммуницировать.

Коммуникативные способности – это индивидуальные психологические особенности личности, которые обеспечивают эффективное взаимодействие между людьми в процессе общения.

Это позволит ребёнку быстро адаптироваться, социализироваться и стать успешным человеком.

Нужно развивать:

умение адресовать сообщение

умение привлечь к себе внимание собеседника

аргументированность сообщения

•доброжелательность

Публикация «Консультация для родителей „Умение общаться“» размещена в разделах

умение принять точку зрения собеседника

умение заинтересовать собеседника своим мнением

•активное слушание

•проявлять эмпатию (сопереживать)

•разрешать конфликтные ситуации

Есть случаи, когда необходима помощь специалиста.

Но в целом вы можете делать самостоятельно, например в игре и упражнениях

Игры для развития навыков общения в коллективе

Можно выполнять и тренировать дома и в гостях

Эффективно для детей 3-10 лет

Некоторые упражнения могут примеряется с подростками и детьми старшего возраста.

Закончи историю

Это упражнение поможет не только развить коммуникативные навыки у детей, но и поднимет им настроение. Начните рассказ и предложите ребенку закончить его.

Данное упражнение пусть и не основано на диалоге, однако научит выражать мысли, причем связно, логически.

Так ребенок научится размышлять и делать выводы.

Избавление от слов-паразитов

Если ваш ребенок уже употребляет слова-паразиты наподобие «ну», «эм», «как его» и прочие, нужно разобраться с этой проблемой, пока она не перекочевала во взрослую жизнь и не стала укоренившейся привычкой.

Попросите ребенка рассказать сюжет любимой сказки или мультфильма.

Заранее скажите, каких слов не стоит произносить и пообещайте маленькие награды, если ему это удастся.

Данное упражнение научит его осознанно относиться к своим словам, а также очистит речь от мусора.

Интервью

Количество играющих: трое или более.

Необходимые приспособления: стул.

Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они – взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются в подборе вопросов. В этом случае взрослый роль берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Доброе животное

Участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное.

Давайте послушаем, как оно дышит!»

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

«А теперь подышим вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад.

Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад.

«Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Наседка и цыплята

Развитие групповой сплоченности, выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит ведущий, изображая наседку.

Ведущий говорит:

1 Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!».

(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.

(Ребенок, на которого указывает ведущий, передает состояние этого цыпленка).

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

(Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель.)

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он срезу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Далее воспитатель-«наседка» предлагает детям поискать червяка

Комплименты

Развитие коммуникативных навыков, выразительности речи.

Сидя в кругу, все берутся за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

1 Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2 Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Импровизация

Это упражнение замечательно для детей всех возрастов. Выберите тему, с которой ваш ребенок знаком или просто любит, и попросите его рассказывать о ней 2 минуты. После этого усложните задачу: выберите другую тему и увеличьте время до 3 минут.

Ролевая игра

Составьте карты с различными видами деятельности. Ориентируйтесь на возраст ребенка.

Карты могут включать:

•игру с другом, где надо поделиться игрушкой;

•спор с другом;

•быть учителем;

•быть напуганным чем-то.

Вытаскивайте карты.

Пусть ваш ребенок изображает то, что находится на карточке.

Это поможет ему научиться смотреть на ситуацию с других точек зрения, а также понимать людей.

Что происходит на картинке?

Это одно из тех упражнений, которые позволяют грамотно выражать свои мысли, структурировать рассказ и быть хорошим собеседником.

Попросите ребенка объяснить, что он видит на картинке.

Поощряйте его описывать цвета, людей, декорации и каждую деталь, которую он видит. У старших детей спросите, что, по их мнению, могло произойти до сцены, и что, по их мнению, произойдет позже.

Чтобы развить этот навык:

Спрашивайте мнение

Больше читайте вместе

Разговаривайте, дополняйте.

Источник: t.me / ekaterinamadenko

Переработано: педагогом-психологом Кудайбергеновой А. И.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Умение общаться»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Умение общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Кудайбергенова Альбина (УИ 1649202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД