Надежда Замятина
Консультация для родителей «Учить цвета легко и весело» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.
Хочу вас успокоить, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.
Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого. Затем группирует оттенки одного цвета. Ну, а уж только потом учится называть цвета.
Рекомендации для родителей
Публикация «Консультация для родителей „Учить цвета легко и весело“ для детей младшей группы» размещена в разделах
• Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
• В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
• Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
• Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
• Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей.
Игра — вот самый действенный способ изучить цвета.
Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся и называйте цвет.
Сравнивайте предметы; например, наша машина зелёная, как травка (листик).
Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета : яблоко бывает зелёное (покажите, а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию. –Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…
Самостоятельно вырежьте фигурки из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета : красная фигурка - в красную коробочку и т. д.
Так же можете проделать всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т. д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Обязательно рисуйте вместе со своим ребёнком. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребё нку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко- жёлтым…
В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.
Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр. Не заставляйте ребёнка насильно.