Получи документы

Консультация для родителей «Учимся, играя!»

Татьяна Морозько
Консультация для родителей «Учимся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Граммати ческий строй — это совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).

Словоизмене ние — образование словоформ той же лексемы (слова, имеющих разные грамматические значения. Частными случаями словоизменения является склонение по падежам (рука-руки-руке, спряжение по лицам (иду-идёшь-идёт, изменение по родам, временам и другим грамматическим категориям. Словоизменение противопоставляется словообразованию.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся, играя!“» размещена в разделах

Словообразова ние — образование новых слов от однокоренных слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между новым словом и его производящим словом. Например: профессор профессорский, работа работник.

В соответствии с лексической темой, а также с учетом того какой вид словообразования и словоизменения отрабатывается на данный момент с детьми мы, логопеды, даем определенные игры для закрепления воспитателям, а также родителям.

Предлагаю виды игр, которые применяем к каждой лексической теме, а также при автоматизации поставленных звуков в словах. Зная их, вы, родители, можете самостоятельно развивать своего ребенка. Наглядным пособием могут быть реальные предметы или картинки. К одному набору пособия применяются, практически, все игры (что очень удобно). Можно организовывать игры с использованием мяча, предметов для метания, конструктора. Проявляйте фантазию и придумывайте интересные игровые ситуации.

Словоизменение

1. «Один - много» (Образование существительных во множественном числе.) Н-р, тема «Овощи». «Что это? – помидор. У нас он один, а на огороде их много, как скажем, что на огороде? – помидоры.» и т. п.

2. «Чего (кого) нет?» (Образование существительных в форме Р. П.)

Показываем ребенку предмет, просим назвать. Затем прячем, спрашиваем: «Чего нет?». Ответ ребенка в форме Р. п. «Нет помидора» и т. п.

3. «Определи цвет». (Согласование с существительным в роде, числе и падеже.)

Помидор — красный, помидоры - красные, кабачок - зеленый, солнце – желтое, лента – синяя…и т. п.

4. «Определи размер».

Показываем ребенку три картинки, на которых предметы разного размера, или берем реальные предметы. Надо расставить их по порядку по размеру: от маленького до самого большого или наоборот.

5. «Назови правильно».

Предложите ребенку представить, что он надел очки определенного цвета, теперь все предметы стали красные (синие, желтые и тд.) Называй, что видишь и каким цветом. Н-р: тема «Овощи». Помидор красный, морковь красная, кабачки красные и т. п.

6. «Кто это и какой?»

Это лиса. Она пушистая, рыжая, хитрая. Это заяц, он маленький, серенький, трусливый….

7. «Что это и какое оно?»

Это песок — жёлтый, рассыпчатый, сухой. Это помидор— круглый, красный, вкусный. Это стул – маленький, деревянный, удобный…

8. «Посчитай предметы до 5» (согласование существительного с числительным) Один кубик, два кубика….пять кубиков. И т. п.

Словообразование

1. «Назови ласково». (образование уменьшительно-ласкательной формы)

Черный — черненький, милый — миленький…; помидор – помидорчик, дом - домик и т. п.

2. «Какой материал?» (образование относительных прилагательных)

Кораблик сделан из бумаги — бумажный кораблик, бокал из стекла — стеклянный бокал, шкаф из дерева — деревянный шкаф; из картона, пластмассы, железа, чугуна и др.

3. «Чья эта часть?» (образование притяжательных и качественных прилагательных)

У лисы хвост — (чей) лисий хвост (какой) пушистый, большой, рыжий.

У слона хобот — слоновий хобот длинный, гибкий, подвижный.

У овечки шерсть — овечья шерсть густая, пушистая, кудрявая, белая.

4. «Назови детенышей»

5. «Семейка слов» (образование однокоренных слов)

Сад- садовник, садовый, садить, посадка…

Если ребенку предлагать подобные игры, его грамматический строй будет развиваться и совершенствоваться, а вы вместе с ребенком проведете время интересно и с пользой.

«Учимся, играя - это главный девиз при обучении детей.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся, играя!»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД