Кулик
Консультация для родителей «Что делать, если у ребенка кризис 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Если у мамы что-то можно, но только если она в хорошей настроении, у папы – нельзя никогда, а у бабушки – всегда можно, то ребенку будет сложно усвоить, как же нужно на самом деле. Одна из задач кризиса трех лет – это усвоение норм и правил, и происходит оно через постоянные провокации. Если позиция едина, то нескольких провокаций бывает достаточно, а потом ребенок перестает спорить по этому вопросу. Если же разночтений много, то кризис может продлиться гораздо дольше, чем мог бы. А ребенок в результате не усваивает правила, а учится лавировать между взрослыми, ловя собственную выгоду. Если вы сказали, что чего-то «нельзя», то придется отстаивать свою идею до конца. Более того, это «нельзя» нужно будет теперь отстаивать много раз, ведь ребенок будет проверять правило неоднократно. Из этого следует важный вывод:
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если у ребенка кризис 3 лет“» размещена в разделах
нужно как следует подумать, прежде чем запрещать что-то, настаивать или вводить новое правило. Действительно ли вы уверены в необходимости? Если нет, лучше не быть категоричными с ребенком. Если да – настаивайте, несмотря на сопротивление (а оно будет). Несколько раз – и правило закрепится.
Кризис 3-х лет начинается около от 2,5 до 3 лет, продолжается около полугода, и к тому моменту, как ребенку исполнится 4 года, обычно полностью изживается. К этому моменту эмоциональная сфера ребенка «созревает» и становится достаточно уравновешенной, чтобы не допускать резких колебаний настроения. Ближе к 4 годам вы заметите, что ребенок стал гораздо внимательнее прислушиваться к вашим словам, дает себя «уговорить», если вы приводите весомые аргументы и все меньше спорит по мелочам.
В то же самое время станут очевидны и другие результаты кризиса. Вы с гордостью отметите, что он стал более самостоятельным. Он стал увереннее, и старается отстаивать свою точку зрения с помощью слов, а не истерик. А ведь этому он научился от вас, когда в период кризиса, вы старались объяснять ему «почему так, а не иначе», приводя словесные аргументы! Ваши указания уже не будут вызывать у него реакции немедленного отторжения. Он теперь гораздо реже станет капризничать, а «в мелочах» – чаще соглашаться с вами, отстаивая только то, что ему действительно важно. Вы сможете отметить, что он не просто «командует» другими, а пробует себя в роли организатора.