Оксана Коновалова
Консультация для родителей «Типы воспитания детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Типы воспитания детей в семье».
Что значит: не злоупотреблять неправильными типами воспитание детей? Как отличить неправильное воспитание от правильного? Невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие на психику ребёнка, ну ряд из них мы напомним. А вы задумайтесь, какой из этих типов используются вами, и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком.
Темочки:
1. Кумир семьи
Им восторгаются, надо ним дрожат, все в доме молятся буквально на него, предупреждает каждого каждое желание. Любая прихоть малыша – закон. Во всех поступках его мама с папой находит лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимый. Родители постоянно открывают в нём новые «таланты» любуюсь ими и демонстрирует нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребёнок, твёрдая вера в свою исключительность, растёт капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.
Опережает своих сверстников в запросах, «кумир» семья нередко отстает от них в элементарных навыков развития: он не способен умыться, раздеться…
Родители освобождают малыша от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь. Ну, а пока такой ребёнок критически не адаптируем к дошкольном учреждении, где если он и выделяется, так только бесконечными капризами и отстаиванием Отар отставанием ты ровесников в умение справляться с элементарными вещами. Своими методами воспитания родители сами создают создали психологический дискомфорт и культивировали это.
2. Гиперопека
Само название подчёркивает сущность метода, свидетельство о «сверхопе» малыша.
Такой ребёнок лишен самостоятельности и не стремится к ней во время кризиса трёх лет. Ему нет смысла «бунтовать», отстаивая «Я – систему». Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения и он знает, что не повторим. Любой конфликт с родителями – это поражение. Ребёнок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до мелочей и «разработали «её маршрут, невольно превратилась в диктаторов. Они не осознавая того, из самых благих побуждений, диктует каждый шаг ребёнку и контролирует его во всём. Такой малыш теряет индивидуальность, он всё делает так, как надо взрослым.
Чаще такие родители хотят видеть своего ребёнка кумиром, вундеркиндом. Малыш загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегает от всего: нельзя ему бегать босиком, есть холодное мороженое, купаться в речке…
Жизнь по подсказкам – существование. Такие дети, ужас да в взрослыми, могут Пополнить ряд неудачи ников, ему очень трудно жить в коллективе. Довольно часто, непрекращающиеся гиперопека в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.
3. Гипоопека
Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя не нужным, не любимым, лишен. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяет ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания ну всё. Такой ребёнок не каждый раз может быть накормлены, или не по сезону одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидую другим детям. У него развивается комплекс собственной неполноценности, который преследует его потом всю жизнь.
4. Безнадзорность – это гипоопека в высшей степени.
Такого ребёнка вообще забыли, он может ночевать, где хочет, есть, ходить лохмотьях. Ребёнку грозит задержка в его развитии, может быть психически не полноценным.
5. Воспитание по типу «Золушки»
В такой семье ребёнок знает только унижения и оскорбления, постоянно чувствует себя ненужным, плохим, усердным, обузой в доме. Всего боится, особенно противопоставление другим, по мнению родителей, гораздо лучшим детям. Ребёнок делает всё от него возможное, чтобы походить на идеал родителей. Он угождает родителям, но видит только раздражение гнев. Ребёнок страдает и не знает, как себя везти, от безысходности он начинает фантазировать, грязи не реальным миром, где все проблемы решаются как в сказке. Мир иллюзий немного притупляет жестокость, и уводит ребёнка от деятельности. Такие дети часто “мстят “родителям, когда вырастают, за далекое не «золотое» свое украденные детство.
6. Ежовые рукавицы!
В такой семье ребёнок : подневольное, бесправное, безголосое существо. Его ему внушает лишь подчинения. Чуть что не так – ремень, угрозы и избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой ребёнок ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто к бурными реакциями протеста.
7. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности.
Ещё один неправильный тип воспитания. На плечи малыша родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для вас возраст ребёнка. Свои неоправдавшихся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать хотя бы в детях: дети учит английский, играют на музыкальных инструментах, учатся рана читать, считать, чтобы оправдать си славе родителей. Другой вариант, когда ребёнку поручает заботиться о младших доме или же престарелых, что отражается на психике ребёнка, который не по возрасту серьезен, все время ищет выход из создавшегося положения. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.
8. Воспитание «в культи болезни».
Этот тип воспитания встречается тогда, когда малыш болеет серьезным хроническим заболеванием, или когда родители боятся, что их ребёнок вдруг внезапно заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимает всякую болезнь, как свою привилегию, с определёнными правами, невольно спекулирует таким положением и злоупотребляет им. Такой ребёнок добивается всего, придумывая новую же болезнь. Он и в самом деле озабочен своим здоровьем, он ждёт сочувствие, сострадание от всех. Вырастая, такие дети с трудом приспосабливаются к действительности, выбирают путь приспособленцев и подхалимов. Их участь – слабовольных и изнеженных людей.
9. Воспитание по типу «кронпринца».
Чаще всего такой тип культивируются в обеспеченных, зажиточных семьях, недосягаемые для большинства людей. Родители, отдав сами себя карьере, не могут заниматься собственными детьми. Им трудно выкроить минутку для малыша и недостаток чувств, они компенсируют искусственной любовью – одаривая и задаривая малыша. Родители считают, что он счастлив, имея все, а ребёнку больше нужен жизненный взгляд, ласковое слово. Когда «кронпринц», повзрослев, своей безвольностью и нерешительностью «губит» всё, что подготовлено для него родителями (деньги, карьера, может «протестовать», идти «своей тропой», им (родителям) непонятно, почему ребёнок не оправдал надежд, хотя они всю жизнь потратили на то, чтобы он их надежды оправдал.
10. Противоречивое воспитание.
В данной семье в одной квартире родители и бабушки и дедушки пытаются воспитать ребёнка лишь только собственными методами. Словно «лебедь», «рак» и «щука» тянут малыша одновременно в разные стороны. Разрываюсь между всеми ему не понятно, кого надо слушать. Это разногласие способствуют развитию невроза…
Типа в неправильном воспитании не перечесть. Догадываемся ли мы, как отражаются на психике ребёнка такие формы воспитания! Нередко мы сами являемся источниками стресса, психического дискомфорта; бегаем по специалистам и ищем причину где-то извне, они в нас самих.