Батдыева София
Консультация для родителей на тему: «Сказка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей; разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребенка; дать практические рекомендации о работе со сказкой в домашних условиях.
-"Как воспитать жизнерадостного и уверенного человека? "
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
-Есть замечательный способ, который использовать можно чуть ли не с рождения – это конечно же воспитание сказкой. С помощью сказки можно ещё скорректировать поведение ребенка, чему-то его научить, избавить от страхов и переживаний,агрессий, показать, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.
Сказка – это ведь наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.
Дети очень внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь.
Именно в сказках, возникают и яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку внимательно, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать. -Сказка ведь на самом деле трогает детскую душу, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. -Сказки прямо и доходчиво, на ярких примерах объясняют ребёнку, что быть плохим - значит действовать себе во вред, а быть хорошим - правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждёт награда.
Язык сказок он гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечания. -Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, и поэтому ребенок обычно способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.
Через сказку ребёнку можно преподнести точно любую информацию, и даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети в свою очередь невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами,агрессией. Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а это значит у него появятся силы снова идти к успеху,и это ведь хорошо.
Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация. Тогда подойдут простые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на Вашего ребенка.
Если Вы желаете научить своего ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.
-Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе малышу, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, т. е. что бы он ни говорил - не должно подвергаться осуждению.
Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И возможно Вы объясните себе некоторые поступки и поведение малыша.
-Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, чувствует Ваше тепло. Создайте ритуал чтения перед сном, особенно у кого проблема с засыпанием. Создайте условия для спокойного отхода ко сну (умойтесь, проветрите комнату, зажгите ночник, сами будьте спокойны, договоритесь заранее, что вы будите читать) – повседневные последовательные действия приучат ребёнка к тому, что после всех процедур он должен лечь спать.
Сказка развивает
Современный родитель, старается наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Работа со сказкой не заканчивается после её прочтения и обсуждения. Работу со сказкой можно разнообразить. И вот несколько практических рекомендаций:
1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. При чтении у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение,память.
2. Рисуйте любимых персонажей. Если ребенок не может еще сделать это сам, предложите шаблон и попросите раскрасить (красками или карандашами). Иллюстрации помогут ребенку абсолютно по-новому пережить сюжет.
3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. Придумайте с ребенком новый наряд, украшения для героев, атрибуты – это будет способствовать развитию оригинальности мыслительных процессов.
4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка,но если он делал ошибки в речи.
5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. Эти игры снимают напряжение, отрабатывают тактику поведения в разных ситуациях. Ещё можно устроить домашний театр.
6. Предложить можно ребёнку сделать аппликацию по сюжету сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает и мелкую моторику, усидчивость,самостоятельность.
7. Попробуйте разгадывать сказки. Закройте часть персонажа и попросите угадать, кто это и из какой сказки, в каких еще сказках встречается этот герой и какие роли играет данный герой.
8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти.
9. Из старых книг вырежьте 2-3 картинки, с развивающимся сюжетом. Ребёнок должен восстановить верную последовательность действий, выложив картинки по порядку, и рассказать.
10. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Не забывайте, что в сказке есть завязка, основной сюжет, когда что то происходит и завершение (разрешение ситуации) сюжета.