Зоя Сергеевна
Консультация для родителей «Играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем с детьми дома»
Цель: Вызвать у родителей интерес к речевым играм с использованием символики, познакомить со звуками и их символами, способствовать развитие у детей слухового восприятия и правильного звукопроизношения.
В период формирования речь каждого ребенка в фонематическом отношении в большей или меньшей степени страдает недостатками.
Темочки:
Всякое отступление от правильного произношения в возрасте после пяти лет необходимо рассматривать как затянувшееся физиологическое косноязычие, которое может стать стойким. Поэтому необходимо, чтобы родители, воспитатели и лица окружающие ребенка внимательно следим за развитием речи ребенка, за формированием её фонетической стороны. Недопустимо, чтобы взрослые в разговоре с ребенком подражали его неправильному произношению, не учитывая того, что тем самым лишают ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного, а это ведет к тому, что у ребенка не воспитывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение. С детьми необходимо всегда говорить правильно и таким образом, служит им хорошим примером для подражания.
Чтобы развивать слуховое внимание детей и их способность к звукоподражанию, следует систематически проводить соответствующие игры с использованием зрительной символики, которые позволяют наиболее эффективно готовить детей с проблемами в речевом развитии, к усвоению чтения и письма.
«Поймай мяч»
«Я буду тебе бросать мяч, ты будешь его ловить, а потом перебрасывать мне, только если названое мною слово будет начинаться со звука «С»». Начинаем: «Снег!» (ребенок ловит мяч).
«Соседка» (перебрасывает мяч взрослому). «Барабан!» (взрослый бросает мяч ребенку). – Зачем же ты ловил мяч?. Подумай, в слове «баараабаанн» разве есть звук «С»? Будь внимателен. Продолжаем, слушай: «салат!»; «Смотреть!»; «Сад!».
Затем взрослый говорит: «А теперь новые правила игры. Ты будешь называть слова. В конце слова должен быть звук «К». Если мы (ты и я) подберем слово неверное, то пусть мяч падает, ловить его нельзя. Я начинаю: «Цветок!»; «Жук!»; «Червяк!»; «Паук!»; «Волк!»; «Снежок!»; «Котенок!»; «Синичка!» (мяч падает). «Послушай ещё раз: «Синичка». Какой звук слышен последним?» «А». Играем дальше. Называй другое слово: «Чижик!»; «Рыбак!».
«Нужный звук»
Папа говорит: «Представь, сын, что ты пошел с мамой или бабушкой на рынок и покупать вы стали только овощи и фрукты, в названии которых обязательно есть звук «Л». Какие бы вы стали покупать овощи и фрукты?». Ребенок называет (свекла, яблоко, лук, салат и т. п.).
Другой вариант этой игры. Взрослый говорит: «У нас есть зоопарк, но необычный. В нем живут звери, в названии которых есть звук «Р». Что же это за звери?» (тигр, зубр, рысь и т. п.). А теперь соберем зверей, в названии которых есть звук «Л». (слон, лось).
«Отгадай, какое слово задумано»
Взрослый называет слова, в которых недостает первого звука (. ак: рак, мак, бак, лак, а ребенок отгадывает и показывает картинку – символ, правильно и громко произнося все слово.
«Достроим дом»
Игра проходит так : взрослый на листе бумаги рисует часть дома (стены). Остальным предлагается «достроить» дом, то есть дорисовать детали дома, но только лишь те, в названии которых звучит звук «Р». Каждый играющий после удачно названного слова откладывает счетную палочку, чтобы в конце соревнования подсчитать очки и определить победителя.
- Итак, начинаем. Что ты предлагаешь построить?
- Крышу.
- Скажи это слово так, чтобы было слышно, есть ли в нем звук «Р».
- Крыша.
Ребенку предоставляется возможность дорисовать крышу. Далее играющие предлагают дорисовать трубу, рамы, дверь, дверную ручку, крыльцо, порог и т. д. Совместно уточняется, из какого материала может быть построен дом, чтобы в названии материала был звук «Р» (деревянный или кирпичный, какого цвета мог бы быть кирпич (серый, красный, оранжевый, коричневый).
Затем играющие приступают к «благоустройству» : рисуют забор, ворота, дорожку.