ИРИНА ДЕРЗОВА
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели консультации : Познакомить родителей с театральным искусством, театрализованной деятельностью детей в детском саду, рассказать, как это можно делать в кругу семьи.
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь…»
Публикация «Консультация для родителей „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Константин Сергеевич Станиславский)
Сказочная страна, в которой ребенок радуется –это игра, в ней он познает окружающий мир. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление у детей чувственного опыта - это длительная работа, которая ведется на протяжении всего периода посещения ребенком детского сада. Театральная деятельность–это самый любимый и самый распространенный вид детского творчества. Тема театра близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свой талант, свою значимость… Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Ценность игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает фантазию, воображение, без которых невозможно восприятие всей художественной литературы. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Игра в театр стимулирует у детей развитие связной речи. В театральной игре любой ребенок может проявлять эмоции, чувства, желания и взгляды не только наедине с собой, но и в присутствии зрителей. Можно сказать, что детская театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к главным жизненным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Изначально главную роль он берет на себя, рассказывает и показывает сказки, различные истории. Но, уже начиная с 3 –4 лет дети, подражая воспитателю, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Хочется заметить, что театрализованные занятия, проводимые в детском саду, выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводятся к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя некоторые моменты:
-просмотр небольших кукольных спектаклей и короткие беседы по ним;
-разыгрывание разнообразных сказок и историй;
-упражнения по формированию выразительности исполнения;
-ситуации по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста;
Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и, как правило, знакомство с жестами, мимикой, движением, и обязательно - костюмирование. Работа по развитию театрализованной деятельности проводится регулярно. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, его знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность и давать возможность для самостоятельного творчества каждого ребенка. Драматизация - это средство проявления артистических способностей. Когда ребенок играет в театр, он стремится все свои переживания и впечатления выразить в действии. В этом ему помогают и яркие костюмы и фигурки героев сказок, различные шапочки, маски. Как это привлекает детей! Ведь у ребенка есть возможность переодеться, и значит измениться, перевоплотиться в любимого героя и действовать от его имени. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группах дошкольного учреждения можно оборудовать театральную зону или поляну сказок, а также «тихий уголок», в котором ребенок сможет побыть один, полистать книгу с картинками, и вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности могут быть представлены разные виды кукольного театра, ширма, маски, детские рисунки. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей. Кроме того, эти игры требуют трудолюбия, смекалки. Детям очень нравится, когда взрослый читает вслух, выделяя интонацией голоса характеры героев. Театрализованные игры всегда радуют детей, создают им настроение. Малыши веселятся, когда весело персонажам, грустят и огорчаются вместе с ними. Дети принимают и присваивают себе свойственные черты персонажа. Разнообразие тематики, средств, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях воспитания личности ребенка. Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях. Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещать театр в наше время? Ведь есть интернет, телевидение. Но не надо забывать, что театрализованные постановки помогают решать многие проблемы в воспитании дошкольника: формируют эстетический вкус, влияют на развитие речи, память, внимание, развитие коммуникативных способностей, создают положительный эмоциональный фон. Родители становятся инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры - драматизации под пение, слушание сказок с их последующим обыгрыванием. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, укрепляют семейные отношения. А если вместе с детьми изготовить куклы и декорации, то радости ребенка не будет предела. Важно участие родителей в утренниках, конкурсах, развлечениях, вечерах, которые проводятся в детских садах. Участие родителей в таких мероприятиях может проходить в качестве исполнителей различных ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. В любом случае совместная театрально-игровая деятельность – уникальный, неповторимый вид деятельности. В ней все равны: педагог, ребенок, и его семья. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают навыками общения, умением слышать друг друга на одном уровне «глаза в глаза», разрешать любую ситуацию при совместных действиях. Все навыки, знания и представления, которые дети получат в театрализованных играх, они смогут использовать в обыденной жизни. Знакомьте детей с театром, и вы сделаете их жизнь интересной, яркой, полной незабываемыми впечатлениями.