Ирина Борисанова
Консультация для родителей «Театрализация — не просто развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому родители стремятся научить ребёнка читать, считать и писать. И забывают порой о способности чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализация — не просто развлечение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Такие дети часто подвержены апатии и унынию, у них чаще случаются эмоциональные срывы.
А ведь взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности.
А как это сделать? Да просто играть со своим ребёнком! Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре вы с вашим ребёнком становитесь ближе. Игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Большое и разностороннее влияние на личность ребенка позволяет использовать театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, ведь они могут примерить на себя любую роль. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
Конечно, нам легче нажать кнопку телевизора, и ребёнок занят, а мы можем заниматься своими бесконечными делами. Но не забывайте, что дети растут, и время становления личности очень быстро уходит. А дела, они никогда не кончаются. Отложите свои бесконечные дела, поиграйте со своим ребёнком! И вот этот момент ребёнок запомнит и будет бережно хранить в своём сердце и во взрослой жизни!
Как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какой – либо отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Дайте возможность своему малышу превратится и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он будет озвучивать героев, придумывать истории, проживет то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.