Любовь Паненко
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность.
Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится ребенок, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками в ходе игры, примеряет на себя поведение взрослых людей.
Сюжетно-ролевые игры бывают :
• Постановочные В таких играх ребенок сам придумывает сценарий и, как правило, говорит за всех участников постановки.
• Общественные Этот тип развлечений отражает трудовую деятельность людей.
• Бытовые. Малыши очень любят играть в семью.
• Патриотические.
• Основанные на литературных сюжетах.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.
Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.
Наблюдая за игрой, с большой долей вероятности можно предположить, какая самооценка у ребенка, как развита эмоционально-волевая сфера.
Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.
Случается, что дети, вырастая, продолжают играть и во взрослом возрасте. Ничего страшного в этом нет. Чем дольше люди сохраняют непосредственность восприятия, чем дольше остаются детьми, тем ярче окрашена их жизнь, тем более полноценно они осуществляют свою профессиональную деятельность. Особенно это ценится в творческих профессиях. Очень важно, чтобы эта способность детского взгляда на мир сохранялась как можно дольше.