Получи документы

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»

Алиева Людмила
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений

Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры являются не просто увлекательным времяпровождением. Через сюжетно-ролевую игру дети переживают те эмоции, которые по их мнению, переживают персонажи в реальной жизни. Наблюдая за игрой детей 5 – 7 лет, можно заметить, что мальчики чаще выбирают «мужские» роли и профессии, а девочки – «женские». Это обосновано тем, что дети осознанно выбирают себе роли, которые они хотели бы «примерить», прочувствовать, проиграть те схемы поведения, взаимоотношения, которые (по мнению ребёнка) соответствуют данной роли.

Темочки:

Проигрывая в игре разные роли, ребенок закладывает в своём сознании некую схему взаимоотношений, поведения, мировоззрения. Эта схема будет всегда влиять на его поведение в будущей взрослой жизни. Отсюда мы можем сделать вывод, что сюжетно ролевая игра – это не просто часть социализации ребёнка, это основная схема его будущего поведения в социальной среде.

Откуда же ребёнок берет эти аспекты поведения, фразы, которые он проигрывает в своей игре, касающейся семейных ролей? Конечно же из той социальной среды, которая для него является первой, самой главной, единственно родной – это семья. Люди, которых ребенок считает главными в своей жизни (референтная группа) оказывают непосредственное огромное влияние на его становление личности. Родители своим примером обучают своих детей тому, как надо относиться друг к другу, своим детям, своим родителям и пр.

Ребёнок среднего дошкольного возраста уже может анализировать поведение своих родных с «чувственной» точки зрения. Возможно, он еще не способен понять мотивы, разобраться в смысле некоторых фраз, но к эмоциональному настрою ребёнок очень чувствителен. Поэтому на самом деле ребенка сложно обмануть или переубедить его в том, какое эмоциональное состояние у вас преобладает. Так же ребенок быстрее всего «впитывает» те высказывания, которые имеют эмоциональный подтекст. Даже если это отрицательные эмоции и ребенок это понимает, то волей-неволей он всё равно будет проецировать такое поведение в своем сознании.

Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей в «семью», можно сделать некоторые выводы, увидеть те стороны взаимоотношений, на которые члены семьи не часто обращают внимание. В этом случае, сюжетно-ролевая игра может иметь некое диагностическое значение.

Семья – это общество, которое служит для ребёнка своеобразным стандартом, точкой отчета, и переживая семейные взаимоотношения, ребенок стремиться проиграть их. Поэтому игра в «семью» является для каждого ребенка дошкольного возраста приоритетной.

Любите своих детей! Берегите их будущее, играйте с ними. И не забывайте, что ваше поведение – основа поведения вашего ребенка, потому что вы – источник формирования норм и ценностей для вашего ребёнка.

Мамочка любимая,

Мамочка родная,

Я как ты – красивая,

Я как ты – крутая.

Хочу, как ты, я краситься,

Машиной управлять.

Хочу, как ты, всем нравиться,

И дочку воспитать!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 17:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Людмила (УИ 1918613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД