Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»

Алиева Людмила
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений

Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры являются не просто увлекательным времяпровождением. Через сюжетно-ролевую игру дети переживают те эмоции, которые по их мнению, переживают персонажи в реальной жизни. Наблюдая за игрой детей 5 – 7 лет, можно заметить, что мальчики чаще выбирают «мужские» роли и профессии, а девочки – «женские». Это обосновано тем, что дети осознанно выбирают себе роли, которые они хотели бы «примерить», прочувствовать, проиграть те схемы поведения, взаимоотношения, которые (по мнению ребёнка) соответствуют данной роли.

Темочки:

Проигрывая в игре разные роли, ребенок закладывает в своём сознании некую схему взаимоотношений, поведения, мировоззрения. Эта схема будет всегда влиять на его поведение в будущей взрослой жизни. Отсюда мы можем сделать вывод, что сюжетно ролевая игра – это не просто часть социализации ребёнка, это основная схема его будущего поведения в социальной среде.

Откуда же ребёнок берет эти аспекты поведения, фразы, которые он проигрывает в своей игре, касающейся семейных ролей? Конечно же из той социальной среды, которая для него является первой, самой главной, единственно родной – это семья. Люди, которых ребенок считает главными в своей жизни (референтная группа) оказывают непосредственное огромное влияние на его становление личности. Родители своим примером обучают своих детей тому, как надо относиться друг к другу, своим детям, своим родителям и пр.

Ребёнок среднего дошкольного возраста уже может анализировать поведение своих родных с «чувственной» точки зрения. Возможно, он еще не способен понять мотивы, разобраться в смысле некоторых фраз, но к эмоциональному настрою ребёнок очень чувствителен. Поэтому на самом деле ребенка сложно обмануть или переубедить его в том, какое эмоциональное состояние у вас преобладает. Так же ребенок быстрее всего «впитывает» те высказывания, которые имеют эмоциональный подтекст. Даже если это отрицательные эмоции и ребенок это понимает, то волей-неволей он всё равно будет проецировать такое поведение в своем сознании.

Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей в «семью», можно сделать некоторые выводы, увидеть те стороны взаимоотношений, на которые члены семьи не часто обращают внимание. В этом случае, сюжетно-ролевая игра может иметь некое диагностическое значение.

Семья – это общество, которое служит для ребёнка своеобразным стандартом, точкой отчета, и переживая семейные взаимоотношения, ребенок стремиться проиграть их. Поэтому игра в «семью» является для каждого ребенка дошкольного возраста приоритетной.

Любите своих детей! Берегите их будущее, играйте с ними. И не забывайте, что ваше поведение – основа поведения вашего ребенка, потому что вы – источник формирования норм и ценностей для вашего ребёнка.

Мамочка любимая,

Мамочка родная,

Я как ты – красивая,

Я как ты – крутая.

Хочу, как ты, я краситься,

Машиной управлять.

Хочу, как ты, всем нравиться,

И дочку воспитать!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 17:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Людмила (УИ 1918613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД