Юлия Саломатина
Консультация для родителей «Стоит ли покупать ребенку много игрушек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Стоит ли покупать ребенку много игрушек?»
Сейчас в детских магазинах мы можем встретить великое множество разнообразных игрушек. И все эти игрушки так нравятся нашим детям, и так хочется купить еще и еще, чтобы порадовать свое чадо. Но так ли хорошо для ребенка иметь большое количество игрушек? И что сделать для того, чтобы игрушки не надоедали? Давайте разбираться.
Темочки:
Большое количество разнообразных игрушек может привести к тому, что ребенок будет очень часто их менять, ни с одной не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умения сосредоточиться на одном деле.
Поэтому в пользовании ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Тщательно необходимо следить за тем, с какими игрушками ребенок играет в данный момент, а какие лежат без дела. Эти игрушки надо убирать, чтобы через некоторое время опять дать их ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья.
Игрушки детей доставляют немало хлопот родителям. Порой дети после игры оставляют игрушки неубранными. Это часто приводит к тому, что родители перестают покупать детям новые игрушки. Поэтому у детей должен быть свой уголок для занятий и игр. В этом уголке поставьте детский столик и стулья. Хорошо, если будет еще шкафчик, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка и т. д.
Время от времени, примерно раз в неделю обязательно вместе с ребенком производите уборку уголка. Во время уборки протираются влажной тряпочкой и просматриваются все игрушки, это может делать сам ребенок. Просматриваются все книжки и при необходимости подклеиваются порванные листы и обложки. Выясняется, какие игрушки требуют починки и это делается при активном участии ребенка. После уборки все игрушки обязательно расставляются на свои места. Такая уборка совместно с родителями приучает ребенка бережно относиться не только к своим вещам и игрушкам, но и к вещам взрослых. Всегда следует следить за тем, чтобы ребенок убирал игрушки на свои места, а для этого показывать пример, как взрослые прибирают за собой после приготовления еды, уроков или другой работы. В некоторых случаях, если ребенок начал какую-либо сюжетную игру или постройку, надо сохранить построенное или приготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней. Иногда дети играют в одну и ту же игру по нескольку часов, а иногда и по нескольку дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, не следует его нарушать.
И в заключении: игра – это важнейшая часть жизни ребенка, и относиться к ней нужно внимательно. Знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогая им организовать игру, делая ее более содержательной и организованной, родители обеспечивают наиболее благоприятные условия для всестороннего развития своего ребенка.
Использованная литература: Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой.