Альмира Жантимирова
Консультация для родителей старшей группы с элементами практикума «Развивающие игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей старшей группы, с элементами практикума «Развивающие игры в кругу семьи»
Содержание:
1. Игра-разминка «Перебежки»
2. Мини-лекция «Роль игры в развитии дошкольника»
3. Практикум «Играем вместе!»
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю начать нашу встречу с игры-разминки «Перебежки» (Снятие эмоционального напряжения). Не возражаете? Тогда начнем:
Публикация «Консультация для родителей старшей группы с элементами практикума „Развивающие игры в кругу семьи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Поменяйтесь местами те, у кого дочери;
- Поменяйтесь местами те, у кого сыновья;
- Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое;
- Поменяйтесь местами те, кто пришел в брюках;
- Поменяйтесь местами те, кто хочет в отпуск.
2. Наша встреча проходит в рамках родительского клуба «Учимся играя!», тема нашей встречи «Играйте всегда, играйте везде!»
Игра - это ведущая деятельность ребенка. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. В игре ребёнок обучается:
- Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
- Также переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
- Он осознает своё реальное место среди других людей.
- Учиться уважать себя и верить в себя. Ведь игра - это арена детских успехов и достижений.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие. И здесь задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
Играя, дети свободно выражают свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
- В играх ребенок учиться переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении.
Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.
В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого.
Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
Так, в какие же игры лучше играть? В разные. Классификация игр многообразна – это и сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, настольные, спортивные, дворовые и т. д.
3. Сегодня мы поговорим об интеллектуальных играх, которые направлены на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи. Попробуем проиграть некоторые из них.
Игра «Четвертый лишний»
Эта игра тренирует наглядно-образное мышление, развивает словесно-логическое мышление, а также развивает умение обобщать и классифицировать предметы.
Родителям раздаются карточки и дается инструкция: «Помогите поросенку разобраться: найдите в каждой строчке лишний предмет, постарайтесь объяснить свой выбор».
Игра «Найди отличия»
Эта игра на развитие концентрации внимания, здесь дети учатся сравнивать предметы, находить общее и отличия.
Для ее проведения, родителям раздаются картинки, в которых они должны отыскать 9 отличий.
Игра «Угадай что это?»
Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления, формирование умения задавать вопросы.
Родителям предлагается, с помощью наводящих вопросов, угадать, что спрятано в мешке.
Также родителям были предложены настольные игры на развитие внимания и реакции, которые используются в практической деятельности педагогом-психологом с детьми на занятиях: «Дуббль» - Маша и Медведь, До нашей эры, Фрукты и овощи; «Веселый зоопарк»; «Хозяин фермы».
В такой неформальной обстановке прошла встреча с родителями старшей группы.
По окончанию заседания клуба, родителям были предложены журналы, разработанные совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом по теме «Играйте всегда, играйте везде!».