Получи документы

Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ : «Этика поведения ребенка в ДОУ» 5.04.18

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей средней группы „Этика поведения ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.

Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т. д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течении дня с врагом, заведующей, муз. Руководителем, поваром и т. д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие – только после напоминая, третьи – только не здороваются совсем или здороваются нехотя. Однако не стоит каждый случай приветливости рассматривать как факт появления невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, и помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысла этого правила.

Например: Сережа входит в группу и сразу направляется к игрушкам. Воспитатель напоминает мальчику, что сначала нужно поздороваться. Ребенок отвечает : «Я уже здоровался там…» и рукой показывает на дверь. Это свидетельствует, что мальчик не понимает, почему при входе надо приветствовать друг друга. Воспитатель объясняет Сереже, что, здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в раздевальной комнате. В раздевальной комнате дети остаются очень долго, но они постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения. Поэтому пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться.

Нередко во время одевания можно увидеть, как дети выстраиваются к воспитателя, чтобы он помог им одеться, а ведь можно научить детей вежливо обращаться за помощью к сверстникам. Почему дети порой не хотят обращаться за помощью к сверстникам? По многим причинам: они не хотят выглядеть перед ними беспомощными; не желают получить отказ; услышать на просьбу грубость и т. д. Педагог должен использовать каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы на практике показать детям, что и товарищ может застегнуть пуговицы, развязать шарфик и т. д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.

Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты, а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.

Некоторые воспитатели в средних группах, меньше внимания обращают на формирования у детей навыков и умений самообслуживания. Воспитатель вводит правило: «Каждой вещи – свое место» - и строго контролирует его выполнение. Постоянно на конкретных примерах педагог может показывать детям, как важно и необходимо соблюдать это правило: когда все вещи на месте, можно быстро одеться, вещами удобно пользоваться, и они лучше сохраняются.

Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника.

Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.

Мы в нашей группе применяем следующие правила:

*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается);

*организационные (нужно убрать за собой после игры; после занятий, по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила-страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми);

Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.

Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.

Активно используем поощрение (похвалу). Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка,так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие-то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

* хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течении всего дня

*заложены привычки вежливого отношения к старшим, это подать стульчик и пригласит присесть и. т. д.

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить но не всегда еще, нужно напоминать

*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать посуду и т. д.)

*научились убирать игрушки

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём без рукоприкладства

*уважать слово взрослого во время занятия, не отвлекаться

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с товарищами спокойным тоном

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды

*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома.

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые:нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, уважительно обращаться к взрослым, не говорить бранные слова.

-А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми.

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

К5 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Пятилетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Рассказывайте детям об увиденном, делитесь воспоминаниями своего детства. О своей работе, чем занимаетесь на работе.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

Что должен уметь и знать ребенок пятого года жизни.

*Дети должны знать Ф. И свое, возраст, домашний адрес, И. О. родителей.

*Учить различать цвет, форму, величину.

*Ориентировка в пространстве. (Справа, слева, что находиться и. т. д)

*Уметь называть состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, дует ветер)

*Уметь определять времена года

*Должны знать название поселка, улицу на которой расположен детский сад

*Уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки.

*Составлять небольшие рассказы по картине, об игрушке.

*Уметь считать до 5 и сравнивать группу предметов (5зайчиков и 4 морковки) «Пять больше, а четыре меньше» Спросить, чтоб было поровну, что нужно убрать или добавить еще 1 морковку.

* Знать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник

* Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

-

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях ДОУ» Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период.

Консультация для родителей «Нарушения уравновешенного поведения ребенка» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ" В данной методической разработке даны рекомендации для родителей по облегчению.

Консультация для родителей «Детское воровство». Методика поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители, впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся.

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Летом большую часть времени.

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе. Как подготовить ребенка к школе. Весна — время особых.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» 1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте 2. Принципы организации психолого-педагогической работы 3. Создание условий.

Презентация «Этика профессионального поведения педагога» В презентации рассматриваются актуальные проблемы педагогической этики, характеризующие нравственные основы профессионального труда педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:26
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД