Эльфера Маликова
Консультация для родителей «Советы родителям по подготовке рабочего места будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
В вашей жизни начинается новый этап: ребёнок идёт в школу. Когда вы готовите ребенка в школу, нужно приобрести массу вещей и учесть каждую мелочь. Не менее важно организовать рабочее место в квартире для будущего первоклассника, выделив учебную зону и зону для игр и отдыха. Какой выбрать стул и что должно быть на столе, чтобы первоклашке было интересно учиться?
Публикация «Консультация для родителей „Советы родителям по подготовке рабочего места будущего первоклассника“» размещена в разделах
Письменный стол — пожалуй, центральный предмет мебели в комнате школьника. Ученик будет проводить за ним большую часть времени, поэтому первая задача родителей — стол и стул необходимо подбирать по росту и возрасту ребенка: когда он сидит, ступни ног стоят на полу, угол между бедром и голенью только прямой. Правильность выбора высоты стола определяют по опущенной прямой руке, сидящего на стуле ребенка: локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола, кисти должны свободно лежать на поверхности. Правильно подобранный стол обеспечивает правильное расстояние до книг, тетрадей на столе и помогает сохранять зрение. У письменного стола обязательно должны быть встроенные выдвижные ящики. Туда ребёнок положит письменные принадлежности, тетради, папки. Если ящиков нет, то купите маленькую тумбочку и поставьте её рядом со столом (или под стол, если позволяет место).
Хороший стул важен не меньше, чем стол. Он должен быть на 100% удобным. Когда вы покупаете стул для будущего школьника, обратите внимание на следующие параметры: во-первых, регулируемая высота стула. Естественно, что стул будет служить вам не один год, а ребёнок растёт не по дням, а по часам. Во-вторых, спинка должна быть жёсткой, с небольшим изгибом, сидение не должно быть слишком глубоким — во время учёбы спина ребёнка должна плотно прилегать к спинке, а не находиться на расстоянии 10 сантиметров. Ноги ребёнка в сидящем положении должны касаться пола и быть согнуты под прямым углом.
Стол должен находиться в максимально освещенном месте – у окна. Дополнительно установите настольную лампу. На стол можно поставить глобус – предмет, который заинтересует любого ребенка, и органайзер, где будут лежать линейки, ножницы, острые карандаши, интересная точилка. Подставки, которые позволяют регулировать угол наклона книги, облегчат ребенку учебный процесс.
Свет от настольной лампы должен охватывать всю рабочую поверхность. Свет не должен быть слишком ярким или слишком тусклым (лампочки в 60 Вт будет достаточно). Лампу нужно ставить либо слева (если ваш малыш — правша, либо справа (если малыш — левша).
Для контраста между тёмной комнатой и ярким светом над столом необходимо включить дополнительное освещение. Например, повесить рядом с рабочим местом пару настенных бра, излучающих рассеянный мягкий свет. Если такой возможности нет, придётся использовать основное освещение.
Прикрепите к стене расписание уроков и отдельно режим дня, в котором в том числе прописаны время для прогулки и выполнения заданий. Сделайте зону-подсказку, куда на кнопки, булавки или скотч ребенок сможет прикреплять полезную справочную или школьную информацию.
Выделите отдельные полки под рабочие тетради и тетради, которые первоклассник может использовать, как черновики. На соседней полке мини-библиотека: словари, энциклопедии и интересные книжки. На другой – учебники, которые ему пригодятся часто (русский язык, математика, литература) и реже (окружающий мир).
Необходимо объяснить ребенку, что учебники должны стоят на своих полках, а игрушки лежат на своих. Ребёнок должен чё тко осознавать: сейчас время для уроков, а потом наступит время для отдыха. Оптимальный вариант — убирать игрушки в шкаф с дверцами, чтобы они не «соблазняли» первоклассника отвлекаться от выполнения домашнего задания.
Купите ребенку еще один атрибут жизни взрослого – будильник. Пусть он будет интересным, ярким. Научите ребенка самостоятельно заводить будильник и тем самым брать ответственность за свое пробуждение.