Папки-передвижки

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста по лепке

Анна Демушкина
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

«Советы по художественно эстетическому развитию (лепке) детей среднего дошкольного возраста»

В последние годы отмечается тенденция на увеличение детей с отклонениями в развитии речи.

Научно установлено, что уровень развития детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.

За счет чего развивается движения рук, а в частности развития движений в пальцах кисти? Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает к рисованию и письму.

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность. Поэтому с раннего возраста начинается массаж пальчиков, разнообразные пальчиковые игры, застегивание пуговиц, молний, замочков, далее игры с мозайкой, конструктором, собирание пазлов и т. д.

Лепка – придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов. Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей.

Виды материалов для лепки: пластилин (восковый, воздушный, массы для лепки, глина, пластика, соленое тесто и др.

Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы.

Дети должны усвоить основные приемы лепки:

1. Размять пластилин.

2. Раскатывание колбаски.

3. Скатывание шарика.

4. Приплющивание, сплющивание.

5. Оттягивание.

6. Прищипывание

7. Соединение частей и примазывание.

Усвоив эти приемы, ребенок легко начнет создавать сначала неуклюжие, а потом всё более сложные фигурки.

Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. И здесь должен оказать поддержку педагог и родители.

Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться.

К пяти годам ребенок должен уметь:

- лепить предметы состоящие из нескольких частей;

- использовать основные приемы лепки;

- уметь рационально делить пластилин на части, использовать в работе стеку;

Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста по лепке
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демушкина (УИ 1085987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД