Анна Демушкина
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы по художественно эстетическому развитию (лепке) детей среднего дошкольного возраста»
В последние годы отмечается тенденция на увеличение детей с отклонениями в развитии речи.
Научно установлено, что уровень развития детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
За счет чего развивается движения рук, а в частности развития движений в пальцах кисти? Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает к рисованию и письму.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность. Поэтому с раннего возраста начинается массаж пальчиков, разнообразные пальчиковые игры, застегивание пуговиц, молний, замочков, далее игры с мозайкой, конструктором, собирание пазлов и т. д.
Лепка – придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов. Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей.
Виды материалов для лепки: пластилин (восковый, воздушный, массы для лепки, глина, пластика, соленое тесто и др.
Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы.
Дети должны усвоить основные приемы лепки:
1. Размять пластилин.
2. Раскатывание колбаски.
3. Скатывание шарика.
4. Приплющивание, сплющивание.
5. Оттягивание.
6. Прищипывание
7. Соединение частей и примазывание.
Усвоив эти приемы, ребенок легко начнет создавать сначала неуклюжие, а потом всё более сложные фигурки.
Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. И здесь должен оказать поддержку педагог и родители.
Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться.
К пяти годам ребенок должен уметь:
- лепить предметы состоящие из нескольких частей;
- использовать основные приемы лепки;
- уметь рационально делить пластилин на части, использовать в работе стеку;
Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка.