Саида Нажева
Консультация для родителей «Сорняки в характере ребенка: грубость»
▼ Скачать + Заказать документы
“Сорняки в характере ребенка : грубость”
Часто объясняя причины грубости, взрослые говорят: “не выдержали нервы. ”.
Есть дети, для которых грубость – привычная норма поведения. Они могут обидеть сверстника походя, даже не замечая, что обидели. Есть и такие дети, кто кто способен унижать и обижать других с расчетом, холодно, спокойно. Но нельзя не признать, что грубят чаще дети, раздраженные, невоспитанные, и делают это они в бессознательном порыве, “сорвать злость”.
Публикация «Консультация для родителей „Сорняки в характере ребенка: грубость“» размещена в разделах
Усталым и раздражительным может быть, конечно, любой ребенок. Но быть грубым способен не каждый. Грубят, как правило дети, с недостаточно развитым нравственным чувством и к тому же трусливые. Зачастую такое поведение у детей мотивируется примером родителей.
Эти дети должны усвоить следующие правила:
1. Грубость, хамство несовместимы с моральными нормами в дошкольном учреждении, как собственно, в любом другом месте.
2. Грубость проявляет тот, кто слаб, кто не может найти общий язык с окружающими, и грубит, он, как правило, более слабым детям.
3. Грубость отвращает от ребенка его сверстников, и он становится изгоем. Ведь никто не захочет выбрать партнером для игр агрессивно настроенного ребенка.
Воспитательная работа в этом направлении должна проводиться совместно родителями и воспитателями. Ведь каждому хочется жить в мире культурных и вежливых детей. Что сделать для этого? Вероятно, не мириться с детской грубостью, не оставлять ее безнаказанной. А тем, кто привык “срывать злость” на окружающих, хочется посоветовать: учитесь сдерживать себя! Не проявляйте грубость ни в словах, ни в поступках. Проявляя такое поведение невозможно найти новых друзей, а имеющихся потерять очень легко.
Художественная литература для воспитания культуры поведения.
За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
Баруздин. С. «Про Светлану».
Носов Н. «Карасик».
Осеева В. «Почему?»
Пермяк Е. А. «Как Миша хотел Машу перехитрить».
Если друг попал в беду, помоги ему.
Воронкова Л. Ф. «Что сказала бы мама?»
Митта А. Н. «Шар в окошке».
Осеева В. «Три товарища», «До первого дождя».
Помогай друзьям мириться.
Берестов В. «Петушки».
Орлов В. Н. «Кто кого?»
Сеф Р. «Чашка и блюдце».
Эскимосская нар. сказка «Как лисичка бычка обидела».
Будь заботливым всегда, быстрее подрастешь тогда.
Гренева Н. «Участливый»
Зернова В. «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
Найдёнова Н. Н. «Новая девочка»
Старайся подать хороший пример.
Александрова З. Н. «Невидимка».
Гернет Н. «Хорошая вода».
Ермолаева Ю. «Проговорился».
Улицкая Л. Е «Хочу быть добрым».
Цюрупа Э. «Олешек»
Делись с друзьями.
Аким Я. Л. «Жадина»
Александрова З. И. «Шарик» /из цикла «Про маленькую Таню»/.
Осеева В. А. «Сторож», «Печенье».
Будь с людьми приветливым.
Аким Я. Л. «Есть такие мальчики».
Мошковская Э. Э. «Я пою».
Вежливые слова не лень говорить нам каждый день.
Белова Б. «С добрым утром!»
Осеева В. «Волшебное слово».
Усачев А. А. «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» (из цикла «Умная собачка Соня»)
Умей договариваться.
Кузнецова А. «Подружки».
Михалков С. «Бараны»
Сутеев В. Г. «Яблоко».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Узбекская сказка «Упрямые козы».
Не ссорься с другом никогда, счастливый будешь ты тогда.
Бороздина В. «Медовые камешки».
Лагздынь Г. Р. «Почему один Егорка?»
Мошковская Э. Э. «Не надо больше ссориться».
Орлов В. И. «Моя машина».
Павлова Н. «На машине».
Пермяк Е. «Самое страшное».
Сеф. Р. С. «Совет».
Говори всегда красиво, четко и неторопливо.
Драгунский В. Ю. «Заколдованная буква».
Петрушевская Л. С. «Пуськи бятые».
Пантелеев Л. «Буква «ты».
Товарища обозвал, сам себя так назвал.
Александрова Т. И. «Хрюшка и Чушка».
Артюхова Н. М. «Саша-дразнилка».
Орлов В. «Петушок».
Решай споры словами.
Алмазов Б. А. «Горбушка».
Гайдар А. П. «Чук и Гек».
Пермяк Е. А. «Самое страшное».
Шим Э. Ю. «Не смей!”
Вы игрушки берегите и заботливо храните.
Александрова З. Н. «Что взяла, клади на место».
Драгунский В. Ю. «Друг детства».
Руки теплою водой с мылом мой перед едой.
Барто А. «Девочка чумазая».
Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Чуковский К. И. «Мойдодыр».
Яснов М. Д. «Я мою руки».
Это всем известно – что-то взял, клади на место!
Бедарева О. «Вот какая я».
Воронкова Л. Ф. «Маша – растеряша»
Зайцев В. «Я одеться сам могу».
Лифшиц В. «Перчатки».
Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный».