Папки-передвижки

Консультация для родителей «Социальное здоровье ребенка»

Любовь Федянина
Консультация для родителей «Социальное здоровье ребенка»

Социальное здоровье ребенка

Все ли родители знают, что такое социализация? Этот термин, образованный от латинского слова socialis — «общий, общественный», означает вхождение ребёнка в мир, освоение им первоначальных представлений социального характера, включение в систему социальных отношений. Социализируется ребёнок в общении и деятельности. Он активно осваивает окружающий мир и определяет своё место в нём. Социализация может происходить как стихийно, так и в условиях воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Социальное здоровье ребенка“» размещена в разделах

Игровая деятельность — это то средство, которое вводит ребёнка в мир взрослых людей и их взаимоотношений, позволяет приобщиться к их деятельности, не имея возможности «быть взрослым» в реальной жизни. А ведь именно к этому так стремится ваш малыш! Он хочет быть похожим на папу, маму, воспитателя, действовать так же, как они. Именно игра позволяет это сделать, перевоплотившись в образ взрослого и выполняя его роль.

Родители дошкольника также должны осознавать, что успешная социализация их ребё нка зависит от того:

• насколько быстро и качественно он приобщится к самым простым общепринятым нормам и правилам взаимоотношений (в том числе моральным) со сверстниками и взрослыми;

• насколько успешным со стороны ребё нка будет:

— осознание себя как человека, принадлежащего к какому-либо полу — женскому или мужскому, то есть мальчиком или девочкой, с некоторыми присущими определённому полу особенностями (внешний вид, одежда, поведение, социальные роли и др.);

— отнесение себя к членам семьи;

— развитие чувства принадлежности к обществу, коллективу;

— развитие гражданских и патриотических чувств и т. д.

Что же необходимо делать родителям, дедушкам и бабушкам ребёнка-дошкольника, чтобы его социализация была успешной?

20 простых советов:

1. Развивать игровую деятельность ребёнка, предлагая ему включаться в разнообразные игры со взрослыми и детьми, «примеривая» на себя разные социальные роли (например, роли мамы, папы, ребёнка, врача, медсестры, пациента, строителя, дизайнера, учителя, воспитателя, ученика, тренера, спортсмена, продавца, покупателя, кассира, руководителя предприятия, работника и др.).

2. Обеспечивать регулярную практику совместных с ребёнком игр, способствующих установлению доверительных, конструктивных отношений, овладению простыми способами взаимодействия участников игры («Сначала я, а потом — ты», «Повтори ещё раз, чтобы получилось», «Помоги, а то у меня не получается», «Давай сделаем это вместе» и др., развитию творчества («Сделай по-другому», «Если изменить, то получится по-другому» и др., установлению положительных отношений («Давай играть вместе дружно», «Если не ссориться, то будет дружная игра» и др., преодолению конфликтов («Поделись, чтобы не поссориться» и др.).

3. Обеспечивать разнообразие социальных впечатлений ребёнка, организуя не только его повседневную деятельность и общение, но и досуг, отдых, развлечения.

4. Вместе с ребёнком совершать небольшие «открытия», постоянно стремиться к познанию нового.

5. Создавать, поддерживать, укреплять и развивать совместно с ребёнком семейные традиции, особенно традиции совместного труда, семейного чтения, коллекционирования, празднования, поздравления с праздниками друзей, близких и родственников, ежегодного посещения 9 Мая памятных мест, мемориалов, Вечного огня и т. д.

6. Показывать ребёнку достаточное количество положительных примеров родительского поведения, общения, дружбы между взрослыми.

7. Давать адекватные оценки наблюдаемого ребёнком поведения и взаимоотношений окружающих людей, персонажей мультфильмов, героев художественной литературы и т. д.

8. Насыщать повседневную практику общения с ребёнком образцами вежливой, грамотной, красивой речи.

9. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, их достижениям и жизненному опыту.

10. Воспитывать бережное, заботливое отношение ребёнка к маленьким детям в семье.

11. Следить за тем, чтобы по возможности в семье не обнаруживались проявления «двойной морали», а также рассогласование требований, предъявляемых ребёнку членами семьи, родителями и педагогами ДОУ.

12. Устанавливать тесные связи с детским садом, включаясь в разнообразные виды совместной деятельности педагогов и родителей, детей и родителей и т. д., выполняя советы и рекомендации педагогов дошкольного образования.

13. Грамотно и дозировано организовывать доступ ребёнка к средствам массовой информации, отбирая педагогически целесообразные мультфильмы, кинофильмы, программы и т. д.

14. Давать ребёнку поручения, задания, выполняя которые он упражнялся бы в доступном ему труде на благо всей семьи.

15. Создавать условия для радостного, полноценного, счастливого проживания ребёнком периода дошкольного детства; осознавать, что самым естественным для этого являются праздники, развлечения в детском саду, семье.

16. Обязательно обращать самое пристальное внимание на воспитание у ребёнка патриотических чувств (любви к малой и большой Родине).

17. Учить ребёнка заботиться о домашних животных, принимать участие в уходе за ними, демонстрировать образцы любви к домашним животным.

18. Прививать любовь к природе, растениям, животным, воспитывать деятельное отношение к ним, формировать умения безопасного поведения в природе и правильного отношения к ней.

19. Постоянно расширять представления детей о разных странах, государствах, об особенностях их природы, культуры и населяющих их народах.

20. Развивать уважение к людям других национальностей, их обычаям, вероисповеданию и др.

Условия для этого необходимо создавать постоянно, неустанно заботясь о том, чтобы ребёнок познавал окружающий мир общественных отношений дома, в гостях, в детском саду, на прогулке в выходной день и т. д.

Игра занимает очень важное место в жизни человека, поскольку в дошкольном возрасте именно игровая деятельность является основным видом деятельности ребенка. О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Другими словами, именно в игре осуществляется процесс социализации, то есть процесс становления личности маленького человека, усвоения им социально-культурного опыта. Это объясняет тот факт, что игра как особый вид деятельности привлекает к себе внимание многих исследователей – педагогов, психологов, философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Естественно, представителей разных отраслей науки интересуют «свои» аспекты игры, но все они сходятся в том мнении, что игра – это неотъемлемая часть человеческой культуры.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет чрезвычайно большое значение в психическом развитии ребенка. Игра всегда выступала предметом пристального внимания педагогов и психологов.

В настоящее время специалисты в области дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные задачи. Методологической основой развития теории и практики детской игры является положение об игре как о целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания.

Игра имеет социальную основу. И детские игры прежних лет, и современные игры убеждают нас в том, что они связаны с миром взрослых. Одним из первых, кто доказал это положение, оснастив его научно-психологическими данными, был К. Д. Ушинский. В работе «Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. В процессе исторического развития человека игра выполняла различную роль, но все авторы ссылаются на то, что игра это основное средство развития ребенка, это инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. В играх отражаются взаимоотношения людей. Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии в знакомые игры. Таким образом, игра не только удовлетворяет основную потребность детей, но и на основе освоения социального опыта, осуществляемого в игре, происходит развитие разнообразных сил и способностей ребенка : умственных, нравственных, физических и эстетических. Дальнейшее совершенствование этих способностей продолжается в различных видах деятельности (учебной, трудовой, общения и др.). Исследования раскрыли значение игры - как средства формирования детского общества, как формы организации жизни детей. В этом проявляется социальная сущность игры.

Подготовил воспитатель:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Социальное здоровье ребенка»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД