МААМ-картинки

Консультация для родителей «Социализация ребенка в детском саду»

Татьяна Аугайтене
Консультация для родителей «Социализация ребенка в детском саду»
▼ Скачать

Все ли родители знают, что такое социализация? Этот термин, образованный от латинского слова socialis — «общий, общественный», означает вхождение ребёнка в мир, освоение им первоначальных представлений социального характера, включение в систему социальных отношений. Социализируется ребёнок в общении и деятельности. Он активно осваивает окружающий мир и определяет своё место в нём. Социализация может происходить как стихийно, так и в условиях воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Социализация ребенка в детском саду“» размещена в разделах

Игровая деятельность — это то средство, которое вводит ребёнка в мир взрослых людей и их взаимоотношений, позволяет приобщиться к их деятельности, не имея возможности «быть взрослым» в реальной жизни. А ведь именно к этому так стремится ваш малыш! Он хочет быть похожим на папу, маму, воспитателя, действовать так же, как они. Именно игра позволяет это сделать, перевоплотившись в образ взрослого и выполняя его роль.

Родители дошкольника также должны осознавать, что успешная социализация их ребё нка зависит от того:

• насколько быстро и качественно он приобщится к самым простым общепринятым нормам и правилам взаимоотношений (в том числе моральным) со сверстниками и взрослыми;

• насколько успешным со стороны ребё нка будет:

— осознание себя как человека, принадлежащего к какому-либо полу — женскому или мужскому, то есть мальчиком или девочкой, с некоторыми присущими определённому полу особенностями (внешний вид, одежда, поведение, социальные роли и др.);

— отнесение себя к членам семьи;

— развитие чувства принадлежности к обществу, коллективу;

— развитие гражданских и патриотических чувств и т. д.

Что же необходимо делать родителям, дедушкам и бабушкам ребёнка-дошкольника, чтобы его социализация была успешной?

20 простых советов:

1. Развивать игровую деятельность ребёнка, предлагая ему включаться в разнообразные игры со взрослыми и детьми, «примеривая» на себя разные социальные роли (например, роли мамы, папы, ребёнка, врача, медсестры, пациента, строителя, дизайнера, учителя, воспитателя, ученика, тренера, спортсмена, продавца, покупателя, кассира, руководителя предприятия, работника и др.).

2. Обеспечивать регулярную практику совместных с ребёнком игр, способствующих установлению доверительных, конструктивных отношений, овладению простыми способами взаимодействия участников игры («Сначала я, а потом — ты», «Повтори ещё раз, чтобы получилось», «Помоги, а то у меня не получается», «Давай сделаем это вместе» и др., развитию творчества («Сделай по-другому», «Если изменить, то получится по-другому» и др., установлению положительных отношений («Давай играть вместе дружно», «Если не ссориться, то будет дружная игра» и др., преодолению конфликтов («Поделись, чтобы не поссориться» и др.).

3. Обеспечивать разнообразие социальных впечатлений ребёнка, организуя не только его повседневную деятельность и общение, но и досуг, отдых, развлечения.

4. Вместе с ребёнком совершать небольшие «открытия», постоянно стремиться к познанию нового.

5. Создавать, поддерживать, укреплять и развивать совместно с ребёнком семейные традиции, особенно традиции совместного труда, семейного чтения, коллекционирования, празднования, поздравления с праздниками друзей, близких и родственников, ежегодного посещения 9 Мая памятных мест, захоронений, мемориалов, Вечного огня и т. д.

6. Показывать ребёнку достаточное количество положительных примеров родительского поведения, общения, дружбы между взрослыми.

7. Давать адекватные оценки наблюдаемого ребёнком поведения и взаимоотношений окружающих людей, персонажей мультфильмов, героев художественной литературы и т. д.

8. Насыщать повседневную практику общения с ребёнком образцами вежливой, грамотной, красивой речи.

9. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, их достижениям и жизненному опыту.

10. Воспитывать бережное, заботливое отношение ребёнка к маленьким детям в семье.

11. Следить за тем, чтобы по возможности в семье не обнаруживались проявления «двойной морали», а также рассогласование требований, предъявляемых ребёнку членами семьи, родителями и педагогами ДОУ.

12. Устанавливать тесные связи с детским садом, включаясь в разнообразные виды совместной деятельности педагогов и родителей, детей и родителей и т. д., выполняя советы и рекомендации педагогов дошкольного образования.

13. Грамотно и дозировано организовывать доступ ребёнка к средствам массовой информации, отбирая педагогически целесообразные мультфильмы, кинофильмы, программы и т. д.

14. Давать ребёнку поручения, задания, выполняя которые он упражнялся бы в доступном ему труде на благо всей семьи.

15. Создавать условия для радостного, полноценного, счастливого проживания ребёнком периода дошкольного детства; осознавать, что самым естественным для этого являются праздники, развлечения в детском саду, семье.

16. Обязательно обращать самое пристальное внимание на воспитание у ребёнка патриотических чувств (любви к малой и большой Родине).

17. Учить ребёнка заботиться о домашних животных, принимать участие в уходе за ними, демонстрировать образцы любви к домашним животным.

18. Прививать любовь к природе, растениям, животным, воспитывать деятельное отношение к ним, формировать умения безопасного поведения в природе и правильного отношения к ней.

19. Постоянно расширять представления детей о разных странах, государствах, об особенностях их природы, культуры и населяющих их народах.

20. Развивать у ребёнка толерантное отношение к небольшим нарушениям людьми правил поведения, к незначительным отступлениям от норм морали, а также терпимость и уважение к людям других национальностей, их обычаям, вероисповеданию и др.

Условия для этого необходимо создавать постоянно, неустанно заботясь о том, чтобы ребёнок познавал окружающий мир общественных отношений дома, в гостях, в детском саду, на прогулке в выходной день и т. д.

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает детский сад, то вы должны знать, что в результате ваших совместных с педагогическими работниками усилий по завершении образования в ДОУ к семи годам дошкольник должен достичь определённых результатов социализации.

Эти результаты можно представить в виде следующих качеств ребёнка.

Любознательный, активный. Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует разные ролевые игры.

Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Сочувствует, сопереживает людям и героям произведений кино, литературы, радуется вместе с ними. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, проявляет любовь к малой и большой Родине.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Инициирует общение в корректной форме. Достигает успеха в установлении контактов со взрослыми и детьми в разных видах деятельности. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения моральных норм и правил поведения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения. Имеет представление о моральных нормах и правилах поведения (на основе 4—5 противоположных понятий морали, например, щедрый — скупой, вежливый — грубый и т. д.) и может в большинстве случаев правильно объяснить, что, например, значит выражение «вежливый человек». Вместо слов плохо (плохой) — хорошо (хороший, добрый — злой употребляет в большинстве случаев более точные слова (например, скромный — нескромный, честный — лживый и т. д.). Правильно различает 1—2 близких по значению нравственных понятия (например, жадный — экономный). Понимает значение слов, отражающих нравственные чувства (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть). Понимает, что людьми положительно оценивается проявление нравственных качеств, действий, поступков. В большинстве случаев положительно относится к требованиям соблюдения моральных норм и правил поведения. Приводит несколько примеров нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и др. Может совершать выбор нравственного действия, поступка в пользу близких людей, друзей и т. д., иногда отказываясь от собственных интересов. В повседневном общении в большинстве случаев соблюдает нормы и правила поведения, совершает нравственно направленные действия (утешил расстроенную маму, принёс стул и предложил сесть уставшей воспитательнице, поднял и подал бабушке выроненную из рук вещь, пожалел обиженного сверстника и т. д.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. В играх и повседневной жизни вступает в различного рода конструктивные отношения со взрослыми и детьми. Организует игры с детьми, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты ( например: «Мы будем играть не в шофёров, как вчера, а в шофёров-дальнобойщиков»). Может расширять состав ролей ( например: «А давай у мамы будет ещё одна дочка — Катя. Она будет учиться в школе», комбинировать тематические сюжеты в один сюжет (например, в город приехал цирк и т. д., согласовывать свой игровой замысел с замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих. Умеет выполнять разные роли, согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре, помогает им при необходимости, справедливо разрешает споры. Самостоятельно выбирает сказку, рассказ в качестве содержания игры, подбирает и изготавливает необходимые для игры предметы (например, деньги, чеки, ценники, кошельки, пластиковые карты и т. д. для игры «Супермаркет», декорации. С удовольствием выступает перед деть- ми, воспитателями, родителями.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе. Положительно оценивает себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития («Скоро буду школьником»). Называет в типичных и нетипичных ситуациях имя, отчество, фамилию, полный возраст, полный адрес, номер телефона. Знает, что является членом семьи, членом группы детского сада, какого-либо кружка и т. д. Знает роли женщин и мужчин в обществе, выделяет некоторые отношения и взаимосвязи ( например: «Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей — отцом»). Знает, в каком государстве живёт, его простейшую структуру и символы — флаг, герб, гимн. Знает, что такое малая и большая Родина, описывает их природу. Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств, их населении и своеобразии природы.

Уважаемые родители, таких результатов вы можете добиться, если вхождение вашего ребёнка в мир взрослых людей и их отношений, познание окружающей действительности станет предметом вашего пристального внимания, а ваши педагогические действия будут согласованы с действиями воспитателей детского сада! Стремитесь к тому, чтобы такая согласованность сопровождала весь период пребывания ребёнка в детском саду!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Выступление ребенка на праздниках в саду»Консультация для родителей «Выступление ребенка на праздниках в саду» Скоро во всех садах начнутся новогодние утренники,родители сейчас в предновогодних хлопотах:как сшить красивый костюм для ребенка или.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Социализация ребенка в детском саду»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Социализация ребенка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аугайтене в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД