Эльвира Польянова
Консультация для родителей «Сложности художественно-эстетического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Источники способностей и
дарований детей- на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский.
В детстве я очень любила рисовать, точно не могу вспомнить, сколько мне было лет тогда, но я помню, как срисовала корову из книжки. И это у меня хорошо получилось. Но потом интерес к рисованию у меня иссяк -не знаю почему. А вот сейчас, я думаю, что если бы меня кто-то поддержал в то время, то, может быть, сейчас я рисовала картины. Но это только предположения.
Публикация «Консультация для родителей „Сложности художественно-эстетического развития“» размещена в разделах
Почему я хочу провести консультацию именно на эту тему? Потому что мне очень нравится наблюдать за рисующими детьми. Мне всегда интересно, почему ребёнок взял краски или карандаши, пластилин или ножницы, что он хочет изобразить на альбомном листке? Или слепить из пластилина? А может быть вырезать и наклеить что-то необычное? Почему выбрал именно такой цвет? И, самое главное для меня, о чём думает этот человечек, когда пытается нарисовать, слепить, склеить то, что он задумал. Иногда дети просят у взрослых что-то им подсказать, как это нарисовать, какой цвет нужно подобрать, какой формы тот или иной предмет. Но чаще всего дети стараются рисовать или делать свою поделку самостоятельно, высунув свой язычок, они тщательно стараются сделать так, чтобы было похоже и, чтобы их похвалили. За таких детей я спокойна.
Но есть и такие дети, которые ни разу не подошли к «Уголку изобразительной деятельности». И возникает вопрос- почему? Чего боятся такие дети? Что у них не получится?
Таким детям нужно уделять особое внимание. Наблюдая за такими детьми, можно с уверенностью сказать, что их пальчики действительно не умеют правильно держать карандаш, что их ручки неправильно раскатывают пластилин и не умеют держать ножницы. Меня это беспокоит. Мы стараемся работать так, чтобы у каждого ребёнка развивалась мелкая моторика рук, умело двигались пальчики, на которых расположены те тончайшие ручейки, о которых говорил В. А. Сухомлинский.
Родители должны быть нашими помощниками в таких вопросах, учить детей вместе с нами, и хвалить их за каждое достижение. Возможно ребёнок, понимая, что у него потихоньку начинает получаться что-то изобразить- слепить, нарисовать, вырезать, он будет чаще заниматься этим.
Хочу закончить свою статью словами Антона Семёновича Макаренко «Отказаться от риска- значит отказаться от творчества (дать возможность экспериментировать, рисковать).
Вот и мы с вами давайте будем рисковать, чтобы дать детям возможность для творческого экспериментирования!
Успехов всем!