Светлана Макарова
Консультация для родителей «Сказкотерапия и мульттерапия»
«Сказкотерапия и мульттерапия»
Что такое сказкотерапия и мульттерапия? Это способы решить какие-то проблемы и трудности определенного ребенка.
Сказкотерапия поможет донести до ребенка, что хорошо, а что плохо, поможет создать доверительные отношения.
Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия и мульттерапия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Конечно в обычных сказках, тоже заложена мораль, но в терапевтических сказках (так называют сказки для сказкотерапии) заложена определенная проблема и ее решение.
Например, сказка «Зайка Хрум».
Зайка Хрум очень любил есть морковку, капусту, яблочки. Только вот воду Хрум не любил. Мама-зайчиха всегда ему говорила: «Хрум, не забудь помыть морковку и лапы перед едой». Сунет Хрум быстро морковку в воду и сразу в рот тянет, а мама ругается и сама хорошо моет. Однажды пошел Хрум с мамой-зайчихой в магазин и пока мама яблоки покупала съел из сумки немытою морковку. Пришли они домой, а у Хрума животик заболел. Испугалась мама-зайчиха и позвала доктора Грача. Прилетел доктор осмотрел Хрума и спрашивает:
- Не мытые овощи ел?
- Ел – отвечает Хрум – Но я ведь только одну морковку.
- Вот поэтому живот и болит! – строго сказал врач Грач – на немытых овощах и фруктах живот микробы. Так же микробы живут и на грязных лапах. Сейчас я дам тебе лекарство, оно поможет.
Дал доктор Хруму лекарство, а оно горькое. Лежит Хрум и думает: «Уж лучше лапы и овощи с фруктами мыть, чем болеть и горькое лекарство пить».
С тех пор стал Хрум мыть лапы с мылом и овощи с фруктами перед едой.
После рассказа сказки необходимо обсудить ее с ребенком. Можно задать вопросы по содержанию: Как ты думаешь почему Хрум заболел? Что надо делать, чтобы у тебя не болел животик?
Так же можно проиллюстрировать сказку.
Дети в дошкольном возрасте сопереживают героям, примеряют ситуацию на себя.
Терапевтические сказки бывают авторские, разработанные детскими психологами. Их можно найти в интернете или приобрести в книжном магазине. Так же можно самим придумывать сказки. Но следует не забывать, что в сказках должны встречаться и негативные моменты, а не только позитивные. Обязательно должна быть ситуация, которая поставит героя перед важным выбором.
Лучше всего проводить сказкотерапию в спокойной обстановке, желательно перед сном.
Мульттерапия. Как часто при просмотре мультфильма мы задумываемся о его терапевтическом направлении, какую информацию можно из него почерпнуть? Скорее всего не часто. Максимум мы разделяем: нравится - не нравится. Но если немного вдуматься, то мы увидим смысл мультфильма с терапевтической стороны. Конечно существуют специальные терапевтически мультфильмы, созданные специально для мульттерапии, но и в обычных мультфильмах можно при желании найти установки для формирования у детей определенных качеств.
Например:
1. «Песенка мышонка» - учить что делу время, а потехе час. Нужно потрудиться, а потом отдыхать.
2. «Красавица и чудовище» - учит что нельзя судить о человеке по внешности, а нужно судить по поступкам.
3. «Нехочуха» - лень и капризы ни к чему хорошему не приводят, нужно иногда посмотреть на себя со стороны
4. «Балерина» - нельзя обманывать, все тайное становится явным и нужно верить в себя, трудиться и идти к своей мечте
5. «Волшебное кольцо» - доброта очень важна, но нужно быть внимательным и не всем нужно доверять
Вы можете составить свой список мультфильмов и после просмотра обсудить с детьми героем и их поступки, подводя к морали.