володина лилия
Консультация для родителей «Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Наибольшее количество малышей испытывают стресс,попадая в детский сад. Есть специальные методики адаптации через сказки,позволяющие избавить ребенка от страхов и опасений. Боязнь остаться без мамы,страх что она не вернется,боязнь чужих взрослых,проблемы в общении с другими детьми,конфликтные ситуации- все это отражается на нервной системе ребенка,который только пошел в детский сад. Чтобы смягчить стресс,помочь избавиться от страхов,настроить на позитивный лад,нужно заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками на детской площадке, кружках,занятиях с бабушкой или няней в отсутствие мамы не хватает для того,чтобы подготовить малыша к приходу в детский сад. На помощь придут специальные методики,разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных-сказкотерапия-позволяющая обсудить самые важные вопросы для малыша в веселой игровой форме. Существуют специальные адаптационные сказки,написанные специально для того,чтобы проработать все страхи и волнения ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия для адаптации к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Пять правил сказкотерапии
-Если у вас сын,пусть главным персонажем сказки будет мальчик,а если дочка- девочка. Имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у малыша не оставалось ощущения,что эта сказка о нем или его друзьях, ведь герои в этих историях не всегда поступают правильно.
-Включайте в сказки сюжеты из жизни вашего ребенка-это сделает сказку более понятной и знакомой для малыша.
-Сказкотерапия -это не занятие. Рассказывайте сказку когда хочет ребенок,не настаивайте, не заставляйте, не давите.
-После того,как расскажите историю,обсудите ее с ребенком. Проговорите еще раз сюжет, спросите что больше всего понравилось или не понравилось малышу,спросите кто поступил хорошо,кто поступил плохо, почему герои обрадовались или огорчились и т. д.
-Предложите разыграть сказку с игрушками,покажите сами спектакль.
Сказка о знакомстве с детским садом.
Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос,пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано утром, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка - шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие- он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом. После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок, и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и она весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.
Сказка о ребенке,который не хочет идти в детский сад.
-Мама, ну мама! Я больше не хочу ходить в детский садик,- упрашивала маму Алла. -Давай останемся дома! Ну давай!-Хорошо,- ответила мама. И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами. - Алла, Алла, привет!- донеслось откуда-то сбоку. Девочка огляделась и увидела Инну. - А ты почему в детский сад теперь не ходишь?- спросила Аллу Инна. - Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!- Как пропали?- всполошилась Алла. - Где же они могут быть?- Не знаю,- грустно ответила Инна. - Ну так что? Ты завтра придешь?- Приду, обязательно приду,- задумчиво сказала девочка. На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже---Кубики, ну где же вы?- грустно спросила Алла. Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой лавке лежат. - Мама, смотри!- воскликнула девочка. -Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести. Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики. - Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?- Привет Алла!- обрадовались игрушки. - Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись. - Вот оно что!- засмеялась девочка. - А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садие буду ходить! А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое- многое другое. Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: "А в садике хорошо!" И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.