Получи документы

Консультация для родителей «Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»

володина лилия
Консультация для родителей «Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»

Наибольшее количество малышей испытывают стресс,попадая в детский сад. Есть специальные методики адаптации через сказки,позволяющие избавить ребенка от страхов и опасений. Боязнь остаться без мамы,страх что она не вернется,боязнь чужих взрослых,проблемы в общении с другими детьми,конфликтные ситуации- все это отражается на нервной системе ребенка,который только пошел в детский сад. Чтобы смягчить стресс,помочь избавиться от страхов,настроить на позитивный лад,нужно заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками на детской площадке, кружках,занятиях с бабушкой или няней в отсутствие мамы не хватает для того,чтобы подготовить малыша к приходу в детский сад. На помощь придут специальные методики,разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных-сказкотерапия-позволяющая обсудить самые важные вопросы для малыша в веселой игровой форме. Существуют специальные адаптационные сказки,написанные специально для того,чтобы проработать все страхи и волнения ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия для адаптации к детскому саду“» размещена в разделах

Пять правил сказкотерапии

-Если у вас сын,пусть главным персонажем сказки будет мальчик,а если дочка- девочка. Имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у малыша не оставалось ощущения,что эта сказка о нем или его друзьях, ведь герои в этих историях не всегда поступают правильно.

-Включайте в сказки сюжеты из жизни вашего ребенка-это сделает сказку более понятной и знакомой для малыша.

-Сказкотерапия -это не занятие. Рассказывайте сказку когда хочет ребенок,не настаивайте, не заставляйте, не давите.

-После того,как расскажите историю,обсудите ее с ребенком. Проговорите еще раз сюжет, спросите что больше всего понравилось или не понравилось малышу,спросите кто поступил хорошо,кто поступил плохо, почему герои обрадовались или огорчились и т. д.

-Предложите разыграть сказку с игрушками,покажите сами спектакль.

Сказка о знакомстве с детским садом.

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос,пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано утром, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка - шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие- он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом. После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок, и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и она весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.

Сказка о ребенке,который не хочет идти в детский сад.

-Мама, ну мама! Я больше не хочу ходить в детский садик,- упрашивала маму Алла. -Давай останемся дома! Ну давай!-Хорошо,- ответила мама. И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами. - Алла, Алла, привет!- донеслось откуда-то сбоку. Девочка огляделась и увидела Инну. - А ты почему в детский сад теперь не ходишь?- спросила Аллу Инна. - Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!- Как пропали?- всполошилась Алла. - Где же они могут быть?- Не знаю,- грустно ответила Инна. - Ну так что? Ты завтра придешь?- Приду, обязательно приду,- задумчиво сказала девочка. На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже---Кубики, ну где же вы?- грустно спросила Алла. Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой лавке лежат. - Мама, смотри!- воскликнула девочка. -Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести. Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики. - Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?- Привет Алла!- обрадовались игрушки. - Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись. - Вот оно что!- засмеялась девочка. - А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садие буду ходить! А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое- многое другое. Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: "А в садике хорошо!" И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее»Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 00:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД