Акжигитова Айшат
Консультация для родителей с презентацией «Развивающие игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развивающие игры для дошкольников»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.
Классификация игр в детском саду
Публикация «Консультация для родителей с презентацией „Развивающие игры для дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, опираясь на те или иные их признаки. Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру с учётом поставленных педагогических целей.
Таблица: классификация игр детей по признаку существования правил
Творческие игры (заранее прописанных правил нет) Игры с заранее определёнными правилами
Сюжетно-ролевые Конструкторско-строительные Игры-драматизации Дидактические Подвижные
Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры
Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольников, в которой ключевым признаком выступает инициатива:
• самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:
o экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим,
o самодеятельные сюжетные игры : сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
• игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:
o учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
o досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
• традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
o обрядовые;
o тренинговые;
o досуговые.
С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.
А сейчас мы наглядно обратимся к развивающим играм. Просмотр презентации.