Елена Молокова
Консультация для родителей «С мамой на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Кухня для детей
- самое интересное место в квартире, где происходит таинство приготовления пищи и все, что с этим связано. Ошибкой родителей является то, что они считают ребёнка лишним на кухне. Детская любознательность вполне может быть удовлетворена, когда родители доверят посильную помощь своему малышу.
Прежде чем допускать ребенка на кухню нужно убедиться, что ему там ничего не угрожает, определить место, где он может находиться, например, детский столик и стульчик.
Формирование навыков :
В два года ребенок может вытирать после мытья фрукты и овощи для салатов, лепить колобки для выпечки.
Публикация «Консультация для родителей „С мамой на кухне“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В три года помогать вытирать посуду, помыть овощи и фрукты, перебирать горох, фасоль.
В четыре года просеивать муку через сито, чистить вареные овощи для салата, чистить яйцо. Вынимать из фруктов сердцевину с помощью специального приспособления, перебрать ягоды для компота.
В пять-шесть чистить овощи овоще-чисткой, нарезать на кусочки, привлекать к сервировке стола, раскладывать ложки, салфетки.
На кухне ребенок наблюдает за процессом приготовления пищи,запоминает последовательность и название действий с продуктами:мыть,резать,вытирать,чистить,шинковать,рубить,месить,варить,кипятить,тушить,выжимать,помешивать,укладывать,мазать и многие другие. Таким образом идет активное обогащение словарного запаса ребенка.
Процесс уборки на кухне можно превратить в игру.
Например:
«Лужа».
Для игры берется две тарелки, одна с водой, другая пустая.
Вариант 1- ребенок набирает-промокает воду в одной тарелке и отжимает в другую.
Вариант 2 – вода проливается на широкий поднос. Неприятность, на столе лужа. Ребенку дается губка и предлагается сосчитать, сколько раз нужно промокнуть и отжать, чтобы лужа исчезла.
Пролив что- либо по- настоящему, ребенок сможет за собой убрать.
«Весёлые опыты»
- предложить ребенку размешивать в прозрачном стакане пищевые продукты, окрашивающие воду в другой цвет (варенье, молоко, ягоды).
«Волшебное сито»
- перемешать в тарелке два продукта – муку и рис. С помощью сита посмотреть, что произойдет. Что пройдет сквозь сито, что останется в нем. Предложить ребёнку сделать первые выводы самостоятельно.
«Определи по вкусу»
- ребенок закрывает глаза и определяет на вкус, что такое он ест.
«Отгадай на ощупь»
- различение предметов без зрительного анализатора.
"Что где лежит"
Упражняться в словообразовании -салат в салатнице,соль в солонке, сахар в сахарнице,чай в чайнике,суп в супнице,кофе в кофейнике и др.
На кухне вполне можно закреплять с ребенком навыки счета, как количественного, так и порядкового. Давать задание принести определенное количество картофелин, резать овощи в салат в определенной последовательности. Отмерять нужное количество ложек или стаканов продуктов. При резке морковки считать кусочки, находить самый большой и самый маленький, длинный, короткий, делить пополам, на четыре, и более частей.
Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может приготовить салат по рецепту, состоящий из трех-четырех компонентов.
На кухне можно закреплять обобщающие понятия – «овощи», «фрукты», «посуда», «продукты питания», «бытовая техника».
А так же познакомить детей с правилами
безопасности
на кухне:
-Нельзя шалить с огнем,
-Нельзя трогать горячее,
-Аккуратно пользоваться бьющейся посудой,
-Не шалить с вилкой, ножом, ножницами.
-На кухне все должно стоять и храниться в определенном месте.
С мамой на кухне трудиться полезно
И любознательно и интересно,
Много секретов можно узнать.
Маме на кухне люблю помогать.