Приложение МААМ

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей с двух до трёх лет»

Типец Елена
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей с двух до трёх лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В период с двух до трех лет изобразительная деятельность дошкольника (как и другая продуктивная деятельность) ориентирована на предметный мир. Открытие, сделанное малышом, в том, что на листке бумаги под его действием может появляться образ какого-то предмета, явления, сильно привлекает ребенка. Поиск содержания образа в каракулях — один из ведущих побудителей деятельности. Осваивая мир предметов и способы их использования в основной предметно-орудийной деятельности, ребенок накапливает опыт (знания, способы действия, впечатления от них). Это и определяет содержание ассоциативных образов.

Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность детей с двух до трёх лет“» размещена в разделах

Известно, что в появлении ассоциативного образа большую роль играет речь. Малыш обозначает словом каракули, которые вызывают у него ту или иную ассоциацию. Это возможно, если при предварительном ознакомлении с предметами и явлениями взрослые называли их словами и представления о них связано с названием, вошедшим в активный словарь малыша. '

Ассоциативный образ еще очень неустойчив, малыш одну и ту же линию, штрих, пятно может называть по-разному. Объективного сходства с реальными предметами еще нет. Но такое экспериментирование с содержанием ассоциативного образа полезно, так как закрепляет понимание ребенком изобразительного смысла его черканий. Интересно, что узнанные ребенком в его каракулях предметы становятся своеобразными игрушками-заместителями в развертывающихся предметных играх на листке бумаги или с элементарными кусочками глины (лепка). Таким образом, в содержании детской изобразительной деятельности проявляется характерный для этого возраста интерес дошкольника к предметному миру.

Совершенствуется операционно-техническая сторона деятельности. Малыш с помощью взрослых открывает для себя функции и способы действий с изобразительным материалом. При переходе от совместного действия к самостоятельному за взрослым сохраняются контроль и оценка выполняемого ребенком действия.

В то же время повышается уровень изобразительной деятельности в целом. Ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу. Рисование по замыслу появляется у дошкольников примерно к двум годам.

Замысел — это представление будущего рисунка и способов его создания. Первые замыслы малыша — это еще не замысел в полном смысле этого слова, а только тема, которую ребенок формулирует словом. Как правило, такой замысел, тема редко предшествуют исполнительным (оперативно-техническим) действиям, они появляются в процессе черкания, часто вслед за ассоциативным образом как желание повторить его.

От чего зависит разнообразие замыслов в рисунке? От опыта ребенка. Чем больше он видит и знает, тем больше замыслов у него возникает. Первоначальный замысел беден по содержанию, неотчетлив. В лучшем случае представляет предмет, но не образ (графический или пластический, так как у него нет изобразительного опыта, а значит, и изобразительных представлений.

Получающийся результат важен для ребенка не своим качеством (попитой, степенью сходства, а наличием. Он служит ребенку своеобразной опорой для оживления соответствующих представлений. А игровые, речевые способы выполнения действий для малыша более доступны и убедительны, чем графические (Е. А. Флерина). В этом возрасте малыш рисует для себя, он не столько изображает, сколько выражает себя, оное отношение к предмету. Таким образом, у малыша нет мотивов, специфических для художественной деятельности. Доминируют мотивы предметно-орудийной деятельности, мотивы предметной игры, хорошо представленной в этот период. Именно в этот период с двух до трех лет собственно изобразительная деятельность обособляется, выделяется из предметно-орудийной и приобретает некоторые черты игровой деятельности.

При этом у детей сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы — часть интересного для малыша предметного мира. При дальнейшем формировании деятельности очень важно сохранить и развивать в единстве стремление ребенка выразить свои впечатления, интересы и желание освоить новые материалы и все, более сложные и разнообразные способы действия с ними.

Поэтому, когда ребенку исполняется два с половиной года, программа приобщения его к изобразительному искусству может стать более сложной, и перед взрослыми стоят новые задачи.

Подготовила воспитатель Типец Елена

Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей с двух до трёх лет»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей с двух до трёх лет»» (включая файлы) размещена пользователем Типец Елена (УИ 274658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД