Наталия Саламатникова
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Во все времена детство и сказка неразрывно связаны между собой. Раньше на Руси сказки и былины рассказывали сказители. Они их не просто рассказывали, а сопровождали свое рассказывание музыкой, песнями, перемежая пословицами и присказками. Чаще всего сказка рассказывалась в стихотворной форме, так как в таком виде она воспринимается детьми гораздо легче, чем проза, а музыкальное сопровождение только усиливает этот эффект.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Сказки бывают народными (фольклорными) и авторскими.
Фольклорные сказки создал народ, они не имеют автора и их история насчитывает сотни лет. Народные сказки делятся на следующие жанры:
- сказки о животных, в которых основными действующими героями выступают животные. Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки, в общем ведут себя, как люди.
- волшебные сказки обычно по структуре более сложные, чем сказки о животных. Здесь главными героями в основном являются люди, животные выступают обычно только как помощники (серый волк, рыба, медведь).
- бытовые сказки, герои таких сказок - обычные люди (крестьянин, солдат, наемный работник). Герои борются за справедливость, бывает даже с нечистой силой и побеждают ее благодаря смекалке, ловкости и храбрости.
Наиболее любимыми детьми являются сказки волшебные, где добро обязательно побеждает зло, и в помощь положительному герою предлагаются разные волшебные вещи. Ведь чаще всего ребенок перекладывает тот или иной образ на себя, представляя себя на месте главного героя. Не менее любимыми для детей остаются и сказки о животных, в которых высмеивается страх и глупость, жадность и злость.
Авторские сказки имеют автора, и они гораздо моложе народных. Среди известных сказочников К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, П. П. Ершов и другие. Они также делятся на несколько жанров: сказки о животных, волшебные и бытовые сказки. В своё время Корней Иванович Чуковский (20-ые годы прошлого столетия) отстоял право сказки на существование. В те времена против сказки велась целенаправленная борьба: Её считали ненужным, а то и вредным чтивом, развивающим в детях пустую мечтательность.
Хочется посоветовать родителям : "Чаще читайте детям сказки!" После прочтения сказки желательно обсудить ее с малышом, соблюдая определенную последовательность, что способствует пониманию, запоминанию и прочувствованию ее содержания, поэтических образов и художественного достоинства.