Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста»

Арышева Людмила
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста»
▼ Скачать

"Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста"

Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Речь ребенка формируется на примере речи взрослых.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Таким образом, взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний. В раннем возрасте взрослый обеспечивает решение трех взаимосвязанных психологических задач:

развитие у ребенка способности к речевому подражанию и различению звуков речи, что является основой для понимания смысла сказанного;

• увеличение активного и пассивного словарного запаса;

• формирования умения пользоваться речью в общении.

Также большую роль в развитии речи данного возраста играют выполнение артикуляционных, дыхательных упражнений и упражнений на развитие мелкой моторики.

Приведём примеры игр и упражнений каждой группы, не требующих специальной подготовки, которые можно выполнять в семье с ребёнком. Помните! Всё должно проводиться в игровой форме. Игра - основная деятельность детей.

Игры на развитие способности к речевому подражанию

1. «Самолётики»

Способ выполнения: предложите ребёнку полетать. Но сначала он должен превратиться в быстрый самолётик и послушать стихотворение про него и «полетать» по комнате – побегать, расставив прямые руки в стороны.

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!

2. «Покормим птенчиков»

Я - мама-птица, а ты -птенчик. Птенчик веселый, он пищит: «Пи-пи-пи», - и машет крылышками (ребенок повторяет движения за родителем и произносит звукосочетание) .

• Полетела мама-птица за вкусными крошками, а птенчик весело летает и пищит. (ребенок произносит : «Пи-пи-пи».)

• Прилетела мама и начала кормить своего птенчика (ребенок приседает, поднимает голову вверх, птенчик широко раскрывает клювик, ему хочется вкусных крошек (родитель имитирует, что кормит птенчика, добиваясь, чтобы ребенок пошире раскрывал рот). Мама покормила и улетела, а птенчик опять летает и пищит. Игра повторяется 2-3 раза.

Игры на развитие артикуляционной моторики

1. «Поиграем на дудочке»

Предложите ребенку «поиграть» на дудочке: сначала покажите настоящую дудочку, поиграйте на ней, затем изобразите игру на дудочке с помощью движений рук и озвучьте ее: Давай поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяй за мной!

Упражнение для щёк

• Надувание обеих щёк одновременно.

• Надувание щёк попеременно.

• Втягивание щёк в ротовую полость между зубами

Упражнения для губ

«Заборчик». Способ выполнения: улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении, подсчёт до 10.

«Хоботок». Способ выполнения: Губы «вытянуть» вперёд длинной «трубочкой». Дышать через носовые проходы. Удерживать в таком положении 10 секунд.

Упражнения для языка

«Лопаточка». Способ выполнения: широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 секунд.

«Вкусное варенье». Способ выполнения: высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать в глубь рта. Повторить10 раз.

«Часики». Способ выполнения: высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт (тик - так, тик - так). Проделать 10-15 раз.

Игры на развитие дыхания

1. «Согреем бабочку». Ребёнок сидит на стуле. Родитель (взрослый) показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замёрзла и не может взлететь. Предлагает согреть её своим дыханием. Ребёнок дышит на ладошки.

2. «Воздушный шарик». Взрослый (родитель) обращает внимание ребенка на то, что у него в руках воздушный шарик. Посмотри, как я его буду надувать его (надувает воздушный шарик, а затем его сдувает). Далее предлагает ребенку повторить действия с шариком.

Игры на развитие мелкой моторики

1. «Сорока - ворона»

Ребенок сидит на стульчике, проговаривает слова – потешки и по очереди массирует пальчик правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживает ладошки.

Сорока – ворона кашу варила,

Сорока –ворона деток кормила,

Этому дала, и этому дала.

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому -

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила.

Важно также использовать в семье все виды деятельности, которые способствуют формированию и развитию речи ребенка : рассказывание сказок, стихов, чтение и обсуждение книг, музицирование и пение. Всё это помогает ему освоить правильное произношение звуков, расширяет словарный запас, стимулирует желание говорить, рассказывать, спрашивать.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Арышева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД