Валентина Бушукина
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Какова же роль семьи в преодолении речевых нарушений у ребенка? Неправильно думать, что дефекты речи со временем исчезнут сами по себе. Чтобы их преодолеть, необходима систематическая и длительная коррекционная работа, в которой важную роль играют родители, так как ребенок значительную часть времени проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны сформировать у ребенка правильное отношение к нарушениям речи. :
- не ругать ребенка за плохую речь;
- не сосредотачиваться на запинках и повторениях слогов и слов;
- незаметно исправлять неправильное произношение;
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей“» размещена в разделах
- формировать позитивный настрой ребенка на занятие.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения, чтобы подготовить речевой аппарат к хорошему воспроизведению звука.
Особое внимание следует уделить слуху. Слух играет важную роль в речевой сфере ребенка, в правильном и своевременном усвоении звуков. Прислушиваясь к речи, отдельным словам, звукам, ребенок начинает произносить их сам. Даже при незначительном снижении слуха он теряет способность нормально воспринимать речь. Поэтому очень важно, чтобы родители обращали внимание на развитие слуха малыша. Необходимо беречь слух ребенка от воздействия постоянного громкого звука (радио, телевизора, включенного на полную громкость, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их. Необходимо учитывать важность речевой среды ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть грамотной, четкой, выразительной. Дома почаще читайте загадки, стихи, сказки, беседуйте с детьми о прочитанном; пойте песни. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, природными явлениями и обсуждайте увиденное с детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, особенно передач для взрослых. Играйте со своим ребенком, установите эмоциональный и словесный контакт.
Следует отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагога можно получить качественный и относительно быстрый результат по коррекции и развитию речи ребенка.