Получи документы

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

Ирина Верещагина
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

В раннем возрасте дети легко заражаются чувствами других, особенно близких. Мама раздражена – малыш капризничает; родители поссорились – ребенок никак не может угомониться; старший брат слишком долго и шумно играл с ним или у взрослых было много гостей – опять слезы и капризы малыша. Конечно, трудно всю свою жизнь подчинить интересам ребенка, но всегда следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают в нем старшие. Каждой семье присущи свой дух, своя атмосфера, которые дети улавливают, впитывают, а затем и выражают особенностями своего поведения, переходящими в устойчивые черты личности. Если ваш ребенок растет в обстановке любви, сочувствия, сострадания, взаимного уважения, то вы сможете убедиться, как рано способен он проявлять эти качества, невольно вызывая удивление близких. У мамы день рождения, она готовила, накрывала на стол, оделась в красивое платье, а гости опаздывали. Увидев мамино расстроенное лицо, дочка 2 с половиной лет побежала в свою комнату, принесла оттуда своих игрушечных зверей (мишку, собаку, зайца, рассадила их вокруг стола, побежала на кухню, взяла маму за руку, привела в комнату, где был накрыт стол, за которым собрались «гости» (звери, и сказала: «Мама, сопи (смотри, гости плишли».

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе“» размещена в разделах

Разумеется, вызвать сочувствие и сострадание одними словами нельзя, если ребенок не видит реального проявления этих чувств по отношению к себе или не наблюдает их в семье.

Особенности вашего поведения, а не ваши слова формируют личность маленького человека.

Если родители захотят убедиться в правильности этого утверждения, им достаточно понаблюдать за тем, как ребенок ведет себя в кругу сверстников, за тем, как он играет.

Все без исключения нормальные дети рано проявляют интерес к «себе подобным». Часто можно наблюдать смешную и трогательную картину: гуляют мамы и бабушки с детьми, которые еще сидят в колясках. Обратите внимание, как пристально, во все глаза дети рассматривают друг друга, а на близком расстоянии стараются дотронуться друг до друга, погладить, похлопать, ударить (ударить обычно не злоумышленно, а просто потому, что не знают, как проявить себя по отношению к соседу». Так возникают взаимоотношения со сверстниками. В раннем возрасте родителям следует направлять эти взаимоотношения в желательное русло взаимной симпатии и доброжелательности. Конечно, словами и уговорами типа: «Маша (Саша) хорошая, дружи с ней» - помочь трудно. У ребенка должен быть опыт совместной деятельности со сверстниками (прогулок, игр, в процессе которой он научится «видеть» другого: делиться с ним, уступать, помогать, не обижать, не драться, не отбирать игрушки и т. д.

Ваша задача – тактично и ненавязчиво направить этот процесс. Тогда у малыша появится желание утешить плачущего, пожалеть упавшего. Ребятишки, посещающие детские дошкольные учреждения, много времени проводят среди сверстников. В худшем положении с этой точки зрения находятся «домашние» дети, родителям которых неплохо было бы позаботиться о том, чтобы время от времени собирать вместе ребят, близких по возрасту, для совместных прогулок и игр. При этом нужно помнить, что малыши еще не умеют по-настоящему играть, не привыкли к совместным действиям, не знают, а главное, не понимают правил поведения и поэтому часто ссорятся. Бывает, что игры не получается, потому что дети не привыкли к совместным действиям. Играют двое в песочнице, дружно насыпают песочек в кузов игрушечной машины. Насыпали. Оба схватились за веревочку, чтобы отвезти песок, - возник конфликт, в который можно вмешаться, объяснив детям, что «насыпать песочек можно вместе, а отвозить по очереди. Сначала Костя, потом Коля. Когда Костя отвозит песочек, Коля разрыхляет, чтобы его было легче набирать».

Воспитать доброжелательное отношение к сверстникам трудно, но взрослые не должны отчаиваться из-за детских ссор и драк. Бывает, что более сильный физически малыш обижает слабого: выхватил игрушку, ударил. Когда такое случается в первый раз, это не со зла – просто увидел ребенок в руках у другого привлекательный предмет и тянет к себе, не отдают – стукнул. Однако оставлять подобное недоразумение без внимания нельзя. Нужно разобраться в причинах ссоры, объяснить обоим, как следует правильно поступать. Если дети не слушаются и ссора продолжается, то лучше развести их в разные стороны, сказав: «Не умеете друг с другом хорошо играть, будете одни».

Постоянное доброжелательное внимание родителей поможет малышам приобрести навыки поведения в коллективе, что совершенно необходимо для их дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах» МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников»Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников» Каждый человек занимает в обществе определенное место, находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения.

Консультация для родителей «Помощь в формировании навыков самообслуживания» С целью достижения результативности работы по формированию навыков родителям раздали "Памятки - алгоритмы выполнения навыков". Алгоритмы.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии двуязычия. Татарский и русский языки» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии языка» г. Набережные Челны, 2015 Характерной.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Опыт работы «Значение перспективного планирования в формировании навыков культуры поведения у старших дошкольников» Содержание. Введение: Актуальность проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста …. 2 Глава.

Роль семьи в формировании у детей навыков дорожной безопасности Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни.

Роль семьи в формировании у детей привычек культурного поведения Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верещагина (УИ 285623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД