Наташа Заикина
Консультация для родителей «Помощь в формировании навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью достижения результативности работы по формированию навыков родителям раздали "Памятки - алгоритмы выполнения навыков".
Алгоритмы выполнения навыков самообслуживания
Мытьё и чистка обуви.
1) Приготовить оборудование для мытья: клеёнку, таз для воды, ведро с водой, губку, сухую салфетку, газету;
2) После прогулки вымыть обувь: (моем вместе с детьми - каждый свою обувь, в правильной последовательности, с подробным объяснением (что, как и почему) :
- завернуть рукава (расстегнув рукав, аккуратно, тщательно и высоко,
Публикация «Консультация для родителей „Помощь в формировании навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- надеть клеёнчатый фартук для хозяйственного труда (чтобы не намочить одежду,
- расстелить клеёнку (чтобы не пачкать и не мочить пол,
- поставить на неё таз, оставив место на ней для обуви,
- налить воды в таз (из принесённого детского ведра с водой,
- надеть один сапог на руку, в другую руку взять губку,
- намочить губку, слегка отжать, чтобы с неё не капало,
- сапог опустить в воду (её должно быть немного, чтобы не заливалась в сапог,
- аккуратно, сверху вниз медленно начинаем смывать грязь,
- затем промываем подошву
- когда сапог будет чистый, проводим губкой по всему сапогу внизу вокруг подошвы, чтобы промыть шов,
- отжатой губкой убираем лишнюю воду,
- ставим сапог на клеёнку;
- то же делаем с другим сапогом;
- оба сапога протираем сухой салфеткой;
- этой же салфеткой протираем клеёнку под сапоги;
- скомканной рыхло газетой набиваем сапоги (чтобы сохранялась их форма, а если на улице очень сыро и сапоги могли промокнуть, это поможет им подсохнуть);
- оставляем их на клеёнке до вечера для просушивания;
- воду из таза выливаем в ведро, ведро относим в туалет, выливаем воду;
- ополаскиваем таз и ведро чистой водой;
- ставим их на место;
- салфеткой протираем клеёнку;
- салфетку прополаскиваем и вешаем её сушить;
- тщательно моем руки с мылом, насухо вытираем;
- опускаем и застёгиваем рукава.
З) Подготовитъ оборудование для чистки обуви: длинные перчатки (можно пакеты, крем, щётку, бархотку - каждому ребёнку (взаимодействие с родителями)
До вечера работа окончена.
4) После полдника чистим сапоги:
- надеть длинные перчатки (чтобы не пачкать кремом одежду и руки);
- на щётку набрать немного крема (цвет его должен быть под цвет обуви);
- на левую руку (можно чистить на ноге) надеть сапог;
- короткими или круговыми движениями нанести, слегка втирая, крем на весь сапог, особенно обильно - на швы;
- всё это повторить с другим сапогом, пока на первом впитывается крем (дома можно оставить сапоги на более долгое время, на ночь, например);
- затем первый сапог надеть на ногу, застегнуть;
- взять крепко двумя руками бархотку за два конца;
- начать наводить блеск, быстро натирая сапог со всех сторон;
- это же проделать со вторым сапогом;
- крем закрыть, щётку убрать в чехол, бархотку свернуть;
- все предметы ухода убрать в специальный мешок или коробку (дома класть в специально отведённое место).
Каждую семью обеспечить подобным алгоритмом и предложить закрепить дома в течение недели (2-4 раза).