Татьяна Гунько
Консультация для родителей «Речевые игры для детей подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевые игры для детей подготовительной к школе группы»
Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами.
В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас.
Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.
Для чего нужно правильное речевое дыхание
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине, начиная говорить «взахлеб», или же заканчивают их едва слышным шепотом.
Причина этого в неправильном речевом дыхании.
Ребенку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу.
Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного голоса в зависимости от ситуации.
Игры на развитие речевого дыхания
«Сдуй шарик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры: предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.
Инструкция: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
«Змейка»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Ход игры: предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.
Инструкция: Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: "Ш-Ш-Ш!"
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.
«Рыбка»
Цель: формированию диафрагмального дыхания из положения лежа
Оборудование: мягкая игрушка рыбка
Ход игры: Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.
Задание можно выполнять под стихотворение
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох,
То вниз (выдох)
Плывет по мне.
Подвижные игры с речевым сопровождением
«Перед школой»
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
/Имитация движений. /
«Деревья»
Утро. Мир проснулся.
(Потирают глаза руками.)
Небо голубое.
(Потянуться, голову и руки вверх.)
Лес стоит умытый
Чистою росою.
(Показывают очертания деревьев перед собой.)
Дуб могучий, сильный.
(«Силовой жест», согнутыми в локтях руками).
Рядом с ним рябина
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.)
И трясет листвою
Тонкая осина.
(Руки в стороны – потряхивающие движения рук).
Тополь пирамидкой.
(Ладонями «чертят треугольник» перед собой)
Ива – раскидалась.
(Руки развести в стороны)
Расцветает липа,
(Волнообразные движения вверх-вниз)
Пчелкам – это радость!
(Бегают по группе, изображая пчелок.)
«Звериная зарядка»
Раз – прыжок,
И два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала!
/Имитация движений. /