Гришукова Анна
Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы поговорим об играх и упражнениях для развития речи во второй группе малышей.
Речь детей еще недостаточно развита,
Поэтому я подготовила для вас несколько примеров игр, в которые вы можете играть дома с ребенком.
Вы можете поиграть в них со своим ребенком дома.
1.«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»
Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.
Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат, шуршики
Птички звонко так свистят. колокольчики или свистульки
Белочка на ветке орешки грызёт, кубики или крышечки
Рыжая лисичка зайца стережёт. тс-тс
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, «ключики»
В речку он бежит.
Долго-долго ехали, скрипелки
Наконец, приехали!
Ух! Хором
2.«Mышки»
Цель: развитие концентрации, координации и чувства ритма.
Дети встают в круг с музыкальной шкатулкой в руках.
Однажды маленькая мышка вышла на улицу.
Посмотри, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышонок дергает за гирьки.
Вдруг раздался ужасный звон.
Мыши разбежались!
1 Вариант. Дети перекладывают коробку из одной руки в другую.
2 Вариант. Переложите коробку в руку соседа.
3 Вариант. Сидя в кругу на коленях, положите коробку перед коленями соседа.
Поместите коробку перед коленом соседа.
3. Прогулка
Игровые материалы. Музыкальный молоточек
По игровому номеру.
Ход игры. Дети сидят
Полукругом. «А теперь, дети, ждем, что мы с вами погуляем, но необычно, мы будем
будем ходить группами и помогать нам ставить музыку на молоточек. «Вот мы и пришли.
Мы спускаемся по лестнице», - педагог медленно постукивает молоточком по ладони.
Дети повторяют тот же ритмический рисунок. «Теперь мы вышли на улицу.
Светит солнце, и все радостно бегут. Вот так.
Вот так!» - Выполняются частые удары. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала
медленно ударять им о землю», - учитель снова медленно стучит молоточком.
Дети повторяют. «Другие дети начинают быстро прыгать.
Скок, скок», - быстро стучит молоточек. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча и закрыла солнце.
«Тогда начался дождь. «Сначала было всего несколько капель дождя, потом.
«А потом пошел сильный дождь», - говорит учитель, постепенно набирая темп ударов молотка.
Ритм молотка. Дети повторяют. «Дети испугались и побежали в детский сад».
Быстрое и ритмичное постукивание молоточком.