Варламова Татьяна
Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Речь на кончиках пальцев"
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», говорил Аристотель.
Публикация «Консультация для родителей „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
О пальчиковых играх можно говорить как об универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Еще издавна пальчиковые игры были распространены в самых разных странах мира. В Китае пользуются популярностью упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии активно используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. А у нас в России с малых лет учат играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». На сегодняшний день специалисты возрождают старые игры и придумывают новые.
Над развитием мелкой моторики у детей необходимо работать и родителям, и педагогам. Очень важной частью развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Пальчиковую гимнастику можно условно разделить на 2 вида:
• Гимнастика, сопровождающаяся стишками или песенками;
• Гимнастика, сопровождающаяся другими частями тела.
Существует много примеров фольклорной пальчиковой гимнастики, когда стишки, сопровождающиеся движениями пальцев, передаются от бабушек к внукам и используются для игр несколькими поколениями.
Отличным примером такой гимнастики является фольклорнаяпотешка известная каждому:
Сорока-белобока
Кашу варила, деток кормила,
Этому дала (загибаем первый пальчик,
Этому дала (второй,
Этому дала (третий,
Этому дала (четвертый,
А этому не дала (пятый).
Он воду не носил (загибаем первый пальчик на др. руке,
Он дрова не рубил (второй,
Он кашу не варил (третий,
Ему ничего нет.
Пальчиковые игры - это прекрасная возможность провести время с ребенком в общении.
Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время, это рекомендуется всем детям, а особенно с речевыми проблемами. Крайне важно, чтобы пальчиковая гимнастика проходила в игровой атмосфере радостного общения. Развивая мелкую моторику рук через использование пальчиковых игр, мы воздействуем на весь организм в целом.
Запомните, уважаемые родители, что благодаря пальчиковой гимнастике и пальчиковым играм ребенок получает сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие упражнения и игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.