Галина Степашова
Консультация для родителей «Ребёнок и смартфон»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется затронуть очень важную тему. Она, как никогда очень актуальна. Современные дети уже с пеленок умеют пользоваться гаджетами. Ведь они родились в век смартфонов, планшетов и ноутбуков. Однако специалисты предупреждают: чем младше ребенок, тем опаснее для него дружба с электроникой.
Ребёнок с рождения наделён высокой познавательной способностью - он пробует и пробует всё новое, и при удачной попытке у него вырабатывается гормон радости дофамин. Именно дофамин движет малышом, когда он пытается в очередной раз взобраться на горку или собрать пирамидку.
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок и смартфон“» размещена в разделах
Яркая картинка на экране также даёт большой выброс дофамина у ребёнка, причём для этого делать ему ничего не нужно. Привыкнув к такому способу получения удовольствия малышу становится очень сложно «добывать» его сложным путём.
С медицинской точки зрения, можно ли говорить о каком-то позитивном влиянии гаджетов на детей?
Безусловно, отрицать полезные свойства гаджетов нельзя. Если вдумчиво подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для детей школьного возраста подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие циклы и т. д.
Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов.
Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем:
• нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения;
• родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом;
• всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть;
• важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.
За какими тревожными симптомами стоит следить особенно пристально?
Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы:
• ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете;
• ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете;
• ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т. д. Эти занятия кажутся ребенку скучными;
• у школьников падает успеваемость;
• свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом;
• происходит постепенная утрата контакта с родителями : ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.
Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?
Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушено равновесие и гармония во внутреннем мире ребенка, когда есть незаполненная пустота:
• семейные проблемы, ссоры между родителями;
• неуверенность ребенка в себе, проблемы в общении со сверстниками;
• недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются с ребенком (не на тему учебы, например, а просто о жизни ребенка, его интересах, волнениях, событиях и др., играют, гуляют, мало времени проводят вместе;
• у ребенка нет интересного занятия, которое бы его вдохновляло, стимулировало к самовыражению, творчеству.
Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон.
Мозг просто не справляется с потоком входящей информации.
Ребенок перед монитором как правило дышит неполноценно. Чаще всего тормозится процесс выдоха, а значит мозг не получает новой порции кислорода, а продукты метаболизма не уносятся. Посидев перед монитором, ребенок НЕ ОТДЫХАЕТ! он тратит нужный мозгу кислород.
Уважаемые родители, будьте внимательны к свободному времени своих детей, проводите с ними досуг, увлекайте их, чтобы потом не пожинать горького плода. Предупредить легче, чем лечить….