ОЛЬГА ШАТРОВА
Консультация для родителей «Развивайте у ребёнка музыкальность»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЙТЕ У РЕБЕНКА МУЗЫКАЛЬНОСТЬ!
Что же такое «музыкальность»? Иногда ее определяют, как комплекс способностей, позволяющий ребенку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Темочки:
«Музыкальность», на самом деле, - это индивидуальное состояние, выражающееся в особом переживании музыкальных произведений, влияющих на поведение, настроение и чувства индивида. Музыка вызывает поток эмоциональных и интеллектуальных процессов, возникновение образов, ассоциаций, активизирует творческий потенциал. «Центром музыкальности» является эмоциональная отзывчивость на музыку, первый музыкальный отклик. Эмоциональная отзывчивость-это способность воспринимать музыку чувствовать ее ритмическую выразительность, красоту. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостней желание новой встречи с ней.
Учите ребенка слушать окружающий мир. Учите отделять шумовые звуки от музыкальных. Мир полон звуков! Это и шелест листвы, и вой ветра, и пение птиц, и хруст веточки под ногами. Гуляя по улицам с ребенком, отмечайте, какие звуки окружают вас: шорох шин по асфальту, гудение машин, говор людей, и т. д. Играйте с ребенком в игры, помогающие развивать слуховое внимание: «Эхо», «Что как звучит», «Шумы и звуки», и другие. Обычная расческа с помещенной между зубьями тонкой бумажкой легко превращается в импровизированный музыкальный инструмент. Жестяные банки, бумажные пакеты из-под молока, пластмассовые стаканчики из-под сока, наполненные крупами, скрепками, пуговицами,- превращаются в погремушки. Пусть играет! Мы никогда не говорим только громко или только тихо, выразительность нашей речи зависит от силы голоса, интонации, особой мелодики. Научите ребенка управлять своим голосом. Это сделает его речь более музыкальной, богатой интонациями. Чаще пойте детям, пойте вместе с детьми. Слушая ваше пение, они начинают подпевать, подражая выразительным интонациям взрослого. Ребенку непозволительно петь взрослые песни! Его голосовой аппарат не приспособлен для пения взрослых песен с большим диапазоном! Голосовые связки тонкие, хрупкие, и требуют бережного отношения.