МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развивайте логическое мышление у детей»

Светлана Сушкина
Консультация для родителей «Развивайте логическое мышление у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важных задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое.

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает

поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому важно его развивать уже с детства.

Публикация «Консультация для родителей „Развивайте логическое мышление у детей“» размещена в разделах

Логика – важный элемент в умении ребенка мыслить, учиться, рассуждать вслух, видеть логику решения, давать обоснованные ответы.

Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в школе, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

Предлагаю вам игры для развития логического мышления, которые используются воспитателями и на занятиях и в повседневной жизни. У родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) Кто громче замычит,петух или корова?

6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

7) Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9) Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с

нижней ступени)

10) Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

11) Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

12) У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы

получить три веревки?

13) На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

14) Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из

них?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

3) Спускается муравей с горы, а на встречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей",- подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?

4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает: -Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет: - Маленькая ловись, маленькая!

- Почему он так говорит?

Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

- Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

- Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

- Кого в реке больше: окуней или рыб?

- Чего в огороде больше: капусты или овощей?

- Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

- Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

- Что длится дольше: год или 12 месяцев?

- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

- Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

- Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Игра “Верю - не верю”.

“Все люди спят” “Ни один человек не может жить без воды”

“Поезд ездит по рельсам” “Арбузы растут на деревьях”

“Все яблоки сладкие” “Корабли плавают по суше”

“Все животные впадают в зимнюю спячку” “Слоны умеют летать”

“Летом мы ходим в шубах” “Дождь бывает холодный и теплый”

“Троллейбус не поедет без электричества” “Зимой всегда пасмурно”

Солнце светит только утром и вечером” “Восход солнца всегда утром”

“Выбери нужное”.

Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

. День недели: осень, январь, среда, утро

«Найди лишнее слово».

1. Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

4. Томск, Новосибирск, Москва, Новокузнецк, Кемерово.

5. Тополь, берёза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, указка, прямоугольник, квадрат.

7. Иван, Сергей, Нестеров, Никита, Андрей.

8. Число, плюс, минус, равно, неравно.

9. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

«Подбери одно из пяти слов»

1. Огурец – овощ; Георгин – (сорняк, роса, садик, цветок, земля).

2. Учитель – ученик; Врач – (почки, больные, палата, термометр, больница).

3. Огород – морковь; Сад – (забор, скамейка, яблони, колодец, собака).

4. Цветок – ваза; Птица – (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья).

5. Перчатка – рука; Сапог – (чулки, подошва, кожа, нога, щетка).

6. Тёмный – светлый; Мокрый – (солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодн.)

7. Часы – время; Термометр – (стекло, температура, кровать, больной, врач).

8. Машина – мотор; Лодка – (река, моряк, болото, парус, волна).

9. Стул – деревянный; Игла – (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная).

10. Стол – скатерть; Пол – (мебель, доска, гвозди, ковёр, пыль).

«Найди закономерность и подбери пару к слову».

Птица - перья. Рыба -. (чешуя)

Огурец - овощ. Ромашка.

Учитель -школа. Врач.

Стол -скатерть. Пол.

Утро -завтрак. Вечер.

Человек -руки. Кошка.

Рыба -вода. Птица.

Красный -стоять. Зеленый -.

Осень -дождь. Зима -….

.

«Кто это? Что это?»

Догадайся,о ком или о чем говориться.

Зеленый,длинный,сочный. (огурец)

Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)

Холодный,белый,пушистый. (снег)

Новая,интересная,библиотечная (книга)

Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)

Белоствольная,высокая,стройная. (береза)

«Что будет, если?.»

. человек перестанет есть?

. не выключить кипящий чайник?

. оставить холодильник открытым?

. носить тесную обувь?

. не чистить зубы?

. забить мяч в окно?

. съесть десять порций мороженого сразу?

. дразнить соседскую собаку?

. ходить задом?

. не спать?

. посадить цветы в песке?

. сесть на ежика?

. человек научится летать?

«Будь внимательным»

- Назовите часть суток, которую я не назову.

«Утро, день, ночь» (вечер)

- Назовите число, которое я пропустила:

«Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (4)

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

- Назовите время года, которое я не назвала:

«Осень, зима, лето» (весна)

«Назови лишнее слово»

а) зима, весна, среда, лето, осень

б) утро, день, зима, ночь, вечер

в) один, два, круг, три, четыре, пять

г) плюс, минус, пятница, равно, не равно

д) круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал

Задачи-шутки

а) из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (Два)

б) на березе созрели три яблока, а на дубе — два. Сколько яблок созрело? (нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут)

в) сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько, потому что стакан пустой)

г) шли поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько шло поросят? (три)

д) у стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (семь)

е) огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

ж) какое число задумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (семь)

«Назови одним словом»

Автобус, трамвай, троллейбус – что это? – транспорт.

Груша, яблоко, виноград – что это? – фрукты.

Кузнечик, бабочка, комар – что это? – насекомые.

Ручка, тетрадь, альбом – что это? – школьные принадлежности.

Москва, Луганск, Одесса – что это? – города.

Аня, Оля, Катя – что это? - имена девочек.

Дождь, снег, град – что это? – осадки.

Творог, сметана, сыр – что это? – молочные продукты.

Отгадывание небылиц

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц.

Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

- Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

- Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

- Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

- Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

детей угостил шоколадной котлетой.

- На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

«Как можно узнать?»

Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)

… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)

… высохла ли рубашка? (потрогать)

… сладкий ли чай? (попробовать)

… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

. крепко ли завязана веревка? (потянуть)

… есть ли вода в стакане? (посмотреть)

… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)

… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)

… работает ли пылесос? (включить)

… одинаковой длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)

… интересная ли книжка? (прочитать)

… мягкий ли хлеб? (пощупать)

… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа)Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа) Шахматы, как средство развития логического мышления, в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивайте логическое мышление у детей»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 16:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивайте логическое мышление у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД