Оксана Корнилова
Консультация для родителей «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто современным родителям, в силу разных причин, некогда заниматься или играть с ребенком дошкольником дома. А ведь общение с родителями очень важно для полноценного интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, особенно дошкольника. Предлагаем вашему вниманию задания и упражнения для занятий родителей с ребенком без привлечения дополнительных времени и средств. В эти игры можно играть в очереди, в транспорте, по дороге из садика или в садик, или когда ребенка нечем занять.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
1. Обращать внимание ребенка на явления природы. Смена времен года, чем отличаются, что за чем идет. Месяцы и время суток. (Сейчас утро, мы завтракаем, а днем, что мы будем делать? Чем отличается лето от зимы? Как выглядят деревья осенью, зимой, весной, летом? И т. д.).
2. Показывать или просить назвать Вам: низкий-высокий-самый высокий; холодный-теплый-горячий; короткий-длинный; мягкий - твердый и т. д. Например: покажи мне в этой комнате самый высокий предмет.
3. Называть свойства предметов: цвет, форма, величина, из чего сделан. Например: покажи мне все деревянные (стеклянные, красного цвета, круглые и т. д. предметы в этой комнате).
4. Постоянно дома, в магазине, на улице классифицировать предметы и обращать на это внимание. (Составлять список продуктов. Что нам нужно купить из овощей, фруктов и т. д. Нужно починить обувь. Разобрать одежду. Протереть пыль с мебели. Перечисли мне мебель на кухне, в спальне, в твоей комнате и т. д. Расставить на столе посуду. Перечислить ее. На каком транспорте мы поедем).
5. По очереди задумывать слова и называть только основные признаки- цвет, форма, величина. Или к какому классу это относится. ( Например: это круглое, желтое, горячее, относится к небесным телам (солнце) или - деревянное, квадратное, мебель – (стол).
6. Читать короткие рассказы, задавать вопросы о прочитанном (о ком этот рассказ? Что случилось с главным героем? Куда пошел? С чего началась история? Чем закончилась? Какие чувства вызвал у тебя главный герой или настроение после рассказа? В первое время помогать с ответами на вопросы).
7. По дороге в садик или из садика считать сколько встретится деревьев, собак, прохожих, фонарей, луж (для развития внимания и зрительной памяти). Или, сидя в очереди, считать сколько женщин, мужчин, детей, дверей кабинетов, стендов и т. д.
8. Для развития внимания и произвольности искать и обводить какую-нибудь букву в заголовках газет. Шрифт должен быть не меньше №14.