Людмила Олеговна Анацкая
Консультация для родителей «Развиваем творчество слабослышащих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок»
«Развиваем творчество слабослышащих детей»
Подготовила воспитатель второй младшей группы
Анацкая Людмила Олеговна
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок", —утверждал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем творчество слабослышащих детей“» размещена в разделах
Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности.
Формирование и развитие изобразительной деятельности у глухого ребёнка несёт печать своеобразия. В особенно трудном положении оказываются дети, которых вообще не обучали приёмам выполнения той или иной деятельности. Очень медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Необходимо, обучая изобразительной деятельности:
- пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;
- сформировать изобразительные навыки и умения.
Обучая изодеятельности, воспитатель учит детей воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме.
На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у слабослышащих детей полноценной речи.
Изодеятельность развивает определённые способности:
- зрительную оценку формы,
- ориентирование в пространстве,
- чувство цвета.
Развиваются также специальные умения и навыки:
- координация глаза и руки,
- владение кистью руки.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к
следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству —желание получить результат, создать определенное изображение.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение
Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт
положительный настрой!
Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности:
- вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;
- вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев, получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.
- учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.
- знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.
- учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.
- учите ребёнка участвовать в совместном с вами рисовании
- делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.
Очень серьёзное требование –игровая деятельность должна быть интересной для ребёнка!
Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении каждого ребёнка.
Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность, должен видеть в вас напарника, а не «учителя».
Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать вашу игровую деятельность.
Творческих успехов вам и детям!