Ареповская
Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх
Спортивные дети – здоровая нация.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Публикация «Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх» размещена в разделах
Игра направлена на всестороннюю физическую подготовленность через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.
В играх развиваются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются двигательные умения и навыки.
Передовые педагоги разъясняли значение подвижных игр для развития у воспитанников шестого года жизни физических качеств.
• Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.
• П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр. Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным.
• Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр.
• Подвижной игре посвящены статьи и книги практических работников Е. А. Ароновой, К. В. Вербицкой, Н. Н. Кильпио и др.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…»
Цель работы: развитие физических качеств быстроты, силы ловкости, выносливости посредством подвижных игр.
Определение задач:
• Содействовать совершенствованию физических качеств
воспитанников посредством подвижных игр.
• Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, силы
через использование системы подвижных игр.
• Развивать двигательную активность, умение действовать
самостоятельно.
• Побуждать к развитию интереса, эмоциональной отзывчивости
воспитанников к подвижным играм.
Определение III этапа.
На I этапе работы выявила показатели развития физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости) на начало учебного года.
Работу продолжила с создания условий для проведения подвижных игр в рамках требований ФГОС.
На II этапе работы разработала систему подвижных игр для детей младшего возраста, подобрала подвижные игры по развитию физических качеств
• РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ
Перебежки. Ловишки с рыбками. Ловишки в кругу. Поймай мяч. Мы веселые ребята. Займи своё место. Бездомный заяц. Мороз-красный нос.
• РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
Ловля обезьян. Закати шарик. Мышеловка. Поймай палку. Горячая картошка. Кто назвал, тому и мяч. Перелет птиц. Перенеси яйцо.
• РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Метелица. Эстафета пассажиров. Сделай фигуру. Кто дольше. Веселые эстафеты. Цапля.
• РАЗВИТИЕ СИЛЫ
Силачи. Кто дальше. Мячом в карусель. Не задень мяч. Перетяжки. Ловишки с мячом. Волк во рву.
Педагогический процесс по развитию физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости) посредством подвижных игр осуществлялся через организацию совместной деятельности (занятия, образовательную деятельность в режимных моментах) и организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
В работе с воспитанниками использовала разнообразные методы и приё мы:
1. Словесные - рассказ, разбор, беседа, объяснение.
2. Наглядные - показ, карточки-схемы, ИКТ (фото, видео).
3. Практические – игра, упражнения.
В работе использовала принципы организации подвижных игр :
• осознанности и активности (осмысленное отношение к подвижным играм (надо знать правила игры, как выполнять основные движения, заложенные в игру).
• системности и последовательности (заключается в регулярности, планомерности проведения подвижных игр).
• повторения (только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы).
• доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – превышение нагрузки может принести вред здоровью).
• постепенного усложнения (увеличение объема и интенсивности нагрузки).
• творческий характер развития (создание ребенком движений, двигательных образов, когда он выступает как субъект физической культуры).
Осуществляла варьирование подвижных игр разными способами:
изменением сигнала, увеличением дозировки, усложнением правил и двигательного содержания, изменением размещения игроков на площадке.
Результаты работы:
• Совершенствование физических навыков воспитанников посредством подвижных игр
• Развитие ловкости, быстроты, выносливости, силы через использование системы подвижных игр
• Развитие двигательной активности, умения действовать самостоятельно
• Развитие интереса, эмоциональной отзывчивости воспитанников к подвижным играм