Александра Игнатенко
Консультация для родителей «Развитие творчества при восприятии красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающая действительность – основной источник развития детского творчества. Взрослые учат детей замечать красоту природы, богатство красок, звуков, выражать свое отношение к окружающему.
К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» подметил характерную особенность детей этого возраста – наблюдательность, стремление к словотворчеству. Именно в этот период дети открывают для себя мир, эмоционально реагируют на окружающее, удивляются, радуются своим открытиям, находя необычное в обыденном.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творчества при восприятии красоты“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Способность образно воспринимать окружающие предметы обогащает процесс рисования, лепки, аппликации, так как ребенок начинает быстрее узнавать в линиях, пятнах, формах изображения предметов, живых существ. Не следует пресекать попытки ребенка находить сходство в том, что нам взрослым кажется непонятным.
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети и сами многое подмечают в окружающем, но взрослым необходимо направлять их восприятие и помогать видеть наиболее яркие картины природы.
В ясное морозное утро, наблюдая восход солнца, можно вспомнить слова народной потешки:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Затем предложить ребенку нарисовать красками большое красное солнце.
Во время наблюдения снегопада дети часто сравнивают снежинки со стрелами, потому что снег быстро летит, со звездочками, которые танцуют.
Наблюдения за природой обогащают детские впечатления, пробуждают желание передать эту красоту в рисунках, поделках. Взрослые должны помогать детям увидеть прекрасное в окружающем, воспитывать добрые чувства к родной природе.
Так, зимняя прогулка по березовой роще невольно вызывает желание полюбоваться ее красотой : «Какие красивые белые березы! Их стволы как белая стена с маленькими черными пятнами». А в ясный солнечный день, когда снег блестит на солнце, нельзя не полюбоваться его бриллиантовыми переливами. И вдруг дети замечают, что снег-то совсем и не белый, а голубой, розовый, сиреневый. Это открытие позволяет детям использовать разнообразную цветовую гамму в зимнем пейзаже.
Развитие творчества тесно связано с развитием речи. Наблюдая за окружающим, нужно стараться обсудить увиденное, вызвать желание детей передать возникшие чувства в слове, стихах, играть с детьми «в сочинение рассказов, сказок, небылиц».
Искусство театра, посещение музеев, выставок обогащает художественные впечатления ребенка. Восприятие художественных иллюстраций в детских книгах, картин художников, скульптур в залах музея оставляют неизгладимый след в детской памяти.
Чувствуя поддержку со стороны взрослых, ребенок уверен в своих силах, он не боится проявлять самостоятельность, инициативу.
Исследователи подчеркивают: лишь в условиях общения со взрослыми художественная деятельность детей активно, целенаправленно развивается, формируется способность эмоционально откликаться на прекрасное в окружающем и в искусстве.