МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»

Марина Долматова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово»

Всеволожского района Ленинградской области

дошкольное отделение № 2

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования“» размещена в разделах

Подготовила:

Воспитатель Долматова М. А.

г. Кудрово

2022г.

Аннотация.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что в современной жизни гаджеты заменили различные виды деятельности у дошкольников, работая с детьми дошкольного возраста я заметила, что все реже современные родители дают детям в руки обычные кисточки и краски, рисуют дети очень редко и в основном –это раскраски. Я считаю, что рисование красками и кисточкой, придумывание своего сюжета рисунка увлекает ребёнка не меньше игры в телефоне. Да, в первый раз – это страшно, что-то сделать самому, без помощи взрослого, есть сомнения, а вдруг не получится. Поэтому, на своих занятиях ИЗО я создаю ситуацию успеха. Обязательно хвалю, подбадриваю детей: «Рисунки получились у всех отличные, яркие, красочные!». Подбираю положительно эмоциональные слова к каждому рисунку. Плохих рисунков нет, есть разные и все хорошие по – своему.

Главное в моей работе – раскрыть в детях любовь к цвету, к краскам, развить воображение, учить передавать творческий замысел через материал. Научить их видеть и любить мир. Чтобы всего этого достичь, я использую следующие виды занятий:

1. Рисование кистью и красками на бумаге.

2. Нетрадиционные техники рисования.

3. Техника коллаж.

Рекомендации по рисованию кистью и красками на бумаге.

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают красоту и законы окружающего мира, быстрее осваивают, например, азы геометрии и пространственное мышление.

Дети «Рисуют головой, а не руками» – говорят современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг.

Рисование подразумевает правильное держание кисточки:

-кисть держится между тремя пальцами: большим, указательным, средним;

-обхват должен приходиться на место сразу за металлическим наконечником;

-сами пальцы должны сжимать кисточку, при этом рука должна быть расслабленной;

-ребро ладони слегка касается стола, но не опирается на него, не мешая рисованию.

Номера кистей для рисования в детском саду.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп — одного, лучше всего среднего размера, с 10 по 14 номер; для детей подготовительной группы — двух размеров: маленькие (2—6 номера) и большие (12—16 номера).

Для закрашивания больших плоскостей (земля, трава, небо и т. п.) можно использовать флейц (кисть с плоским ворсом в отличие от обычной круглой кисти).

Краски:

Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках. На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом.

Бумага:

Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.

Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/11/28/rekomendatsii-pri-vybore-materialov-dlya-izobrazitelnoy

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/17/materialy-i-oborudovanie-dlya-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-detskom

Нетрадиционные техники рисования.

Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх пред краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

Кляксография с трубочкой.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Восковые мелки (свеча) + акварель.

Материалы: восковые мелки (Свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти

Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.

Рисование по мятой бумаге.

Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.

Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.

Рисование по мокрой бумаге.

Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.

Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Набрызг.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка.

Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.

Монотипия пейзажная.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель.

Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/11/19/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu-vidy-tehniki

Техника коллаж.

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов.

В чем прелесть коллажа для детей?

Во-первых, он позволяет создать рельефное изображение. А это всегда интересно: рельефная поверхность представляет глазу и руке более богатую информацию, чем гладкая.

Во-вторых, изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.

Общие рекомендации по изготовлению коллажа.

Материалы и инструменты.

Клеи: ПВА, карандашный, «Момент», двусторонний скотч.

Бумага: цветная, акварельная, бархатная, обойная, флористическая, картон, калька, ватман.

Материалы: природный материал, пуговицы, бусины, тесьма, ткань, нитки, ракушки, камушки, бросовый материал, акварель, гуашь, кожа, металл.

Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, палитра, валик, трафареты, губка.

Порядок изготовления работы.

1. Формирование замысла - на этом этапе включается воображение, весь жизненный опыт, все, что хранит паять. Замысел – это представление результата работы и способа его получения. Выбирается стиль коллажа, продумывается композиция, при необходимости делается эскиз будущей работы.

2. Исполнение замысла - превращение представляемого образа в реальное изделие.

- Подготовить фон.

- Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.

- Изготовить паспарту.

- Вставить работу в раму.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/11/27/pedagogicheskaya-razrabotka-kollazh-v-rabote-s-detmi

Заключение.

В рисовании важно каждое действие, и поэтому, когда ребёнок учится держать кисточку, карандаш или раскрашивает мелкие детали, – всё это совершенствует его мелкую моторику, ловкость и подвижность кистей и пальцев.

Благодаря техникам рисования и при правильном их использовании у детей появляется креативность, пробуждая яркие впечатления.

даже если ребёнок молчит во время процесса, пока он рисует в его головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь, её связность и богатство.

Рисование пробуждает в ребёнке фантазию и воображение, поскольку в процессе задействуется эмоциональная сфера.

Благодаря рисованию, дети учатся организовывать себя. Ведь творчество — целый процесс! Необходимо и подготовить рабочее место, и придумать идею, а потом обязательно убрать после себя. Поэтому рисование формирует не только самостоятельность, но ещё и бережливое отношение к окружающей обстановке.

Рисование поможет ребёнку улучшить способность концентрировать и фокусировать внимание. Эти качества пригодятся и в школе, и во взрослой жизни.

https://guru.wildberries.ru/article/risuyut-vse-12-plyusov-v-polzu-risovaniya-u-detey?listing_index=52

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД